Россияне зарабатывают на клик-фроде

image

Теги: клик

На самом деле индустрия клик-фрода имеет ярко выраженный российский силуэт, потому что россияне присутствуют здесь в массовом количестве: и как "кликатели", и как разработчики соответствующего софта.

Клик-фродовая индустрия существует в подпольных условиях. Здесь работает множество мелких фирм, век которых весьма недолог. Основатель одной из специализированных компаний по скликиванию поисковой рекламы дал интервью деловому журналу BusinessWeek. Молодой 23-летний парень под ником Kiss, сын компьютерного инженера и студент финансового факультета, имеет во владении около двадцати сайтов, где осуществляется найм пользователей на низкооплачиваемую работу типа "оплата за чтение страниц". Один из его сайтов - BestPTRsite.com, где PTR в названии означает "paid to read". Дополнительно, в его владении находится около 200 сайтов-пустышек, наполненных контекстной рекламой, таких как healthinsurancebids.com.

Десятки тысяч нанятых "кликателей", в основном, представляют страны третьего мира. Этим людям платят (или только обещают платить) доли цента за каждое нажатие по рекламному баннеру. На сайте американского студента платят полцента за просмотр одной страницы.

Фирмы PTR-типа существуют и в рунете. Кое-кто из них даже действует открыто, позиционируя себя как рекламное агентство и выплачивая вознаграждение через WebMoney.

Как несложно догадаться, Kiss направляет нанятых "кликателей" на свои сайты-пустышки, где те активно щелкают по контекстной рекламе Google и Yahoo. По словам 23-летнего студента, в среднем он зарабатывает на рекламе около $70 тыс. в месяц, причем большую часть кликов по баннерам на его сайтах обеспечивают пользователи, которых он вовсе не нанимал, а случайные посетители. Другими словами, на клик-фроде можно зарабатывать даже без найма "кликателей".

Вместо привлечения живых пользователей можно также использовать специальное программное обеспечение - клик-боты, которые эмулируют поведение пользователей. Например, разработчик одного из лучших клик-ботов Clicking Agent, 32-летний программист Анатолий Смельков из Новосибирска, продал уже более 5000 копий своей программы. Он не единственный россиянин, который пытается заработать деньги на клик-фроде. На самом деле индустрия клик-фрода имеет ярко выраженный российский силуэт, потому что россияне присутствуют здесь в массовом количестве: и как "кликатели", и как разработчики соответствующего софта.

Большинство независимых экспертов, которые изучают рынок поисковой рекламы, сходятся во мнении, что "фальшивыми" являются от 10% до 15% всех переходов по контекстной рекламе. Здесь учитываются только оплаченные переходы. Таким образом, на американском рекламном рынке с годовым оборотом более $10 млрд индустрия клик-фрода получает как минимум $1 млрд в год. Немалая часть этих денег идет в Россию.

habrahabr.ru


или введите имя

CAPTCHA