Спаммеры все чаще используют системы мгновенных сообщений

image

Теги: IM-клиен

«IM-спам потенциально много опаснее, — говорит Майкл Остерман, президент Osterman Research Inc. — Вероятность, что человек пройдет по ссылке, предложенной через IM, выше.

Электронная почта уже не слишком удобна для спаммерской деятельности – мешает развитая фильтрация мусора. Поэтому спаммеры сосредотачиваются на практически беззащитных IM-сервисах. В некотором смысле, IM — ахиллесова пята корпоративных сетей, пользователи которых обращаются к сервисам AOL, Google или Yahoo, сообщает Internet Week.

«IM-спам потенциально много опаснее, — говорит Майкл Остерман, президент Osterman Research Inc. — Вероятность, что человек пройдет по ссылке, предложенной через IM, выше. В спаме по e-mail провокации поддаются реже». Когда же пользователь взят зловредным софтвером на крючок, зараженным оказывается весь его контакт-лист. Прогрессия выходит геометрическая, хотя немного сдерживает спаммеров необходимость получить у пользователя авторизацию.

Пока число жертв, ставших таковыми посредством IM все еще незначительно. «Это – относительно небольшая проблема сегодня, — говорит Остерман. – Она ничто по сравнением с масштабами e-mail спама». Специалисты Postini Inc., калифорнийской интернет-компании, фильтрующей IM-трафик, подтверждают – спам через IM еще не слишком распространен. Но темпы роста его поистине драматические.

Компания обработала в прошлом месяце 7,5 миллионов мгновенных сообщений и блокировала 0,26% из них как содержащие черви и вирусы. Это более чем в два раза больше числа отфильтрованных мессиджей в июне 2006 г. – тогда их было 0,10%. При этом коллекция зловредных программ все пополняется, с 2004 по 2005 гг. она увеличилась в 17 раз, включив 2400 «наименований». По нехорошим предчувствиям Postini, в этом году эти показатели превзойдут прошлогодние.

У компании масса клиентов по всему миру. Но их могло бы быть больше. Эндрю Лочарт (Andrew Lochart), директор по маркетингу Postini, полагает, что одна из причин роста IM-инфекций – незнание проблемы и невнимание к ней со стороны бизнеса. «Многие руководители даже не знают о том, что их служащие загрузили и используют клиенты IM».

«Нет ни одного специализированного IM-клиента для корпораций, — говорит Эндрю, подмигивая начинателям стартапов. – Есть лишь глобальные AOL, Google или Yahoo». Между тем, сервисы мгновенных сообщений все больше вовлекаются в работу специалистов.
habrahabr.ru


или введите имя

CAPTCHA