ФАС начала регистрацию жалоб на спам рассылки

image

Вчера рабочая группа проекта "Антиспам" решила проверить работоспособность новой редакции закона и направила заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором было указано на ряд случаев нарушения.

1 июля вступил в силу обновлённый федеральный закон "О рекламе", запрещающий распространение спама без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Однако непрошенные рекламные сообщения продолжают сыпаться в почтовые ящики российских пользователей интернета. По данным "Яндекса", в первые дни июля 2006 доля спама в Рунете даже выросла в сравнении с последними днями предыдущего месяца.

Вчера рабочая группа проекта "Антиспам" решила проверить работоспособность новой редакции закона и направила заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором было указано на ряд случаев нарушения. По словам координатора проекта Евгения Альтовского, группа отобрала несколько спамерских писем, полученных после 1 июля. В большинстве этих сообщений в качестве контактных данных рекламодателя указаны московские телефонные номера, в одном - просто рекламируется сайт в доменной зоне .ru, физически размещённый в Москве, а ещё в двух письмах рекламируются услуги по рассылке спама. Ожидается, что обращение в официальные инстанции поможет в решении проблемы.

Вместе с тем, одолеть спамеров невозможно одними юридическими или техническими мерами. Кроме законодательного запрета необходимо задействовать такие регуляторы, как общественное мнение и профессиональная этика. В рамках проекта "Антиспам" планируется формирование негативного мнения в обществе о деятельности спамеров. Альтовский считает, что рассылка мусорных писем должна восприниматься россиянами как неэтичное, асоциальное, наносящее материальный и моральный ущерб занятие. По замыслу, это позволит подорвать экономическую базу рассыльщиков рекламы.

или введите имя

CAPTCHA