Майские праздники не повлияли на рассылку спама

image

По данным "Лаборатории Касперского", май продемонстрировал стабильные долевые показатели спама (от 70% до 80%), что нетипично для этого месяца.

"Лаборатория Касперского", российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет "Спам в мае 2006", основанный на результатах анализа почтового трафика в Рунете в мае.

По данным "Лаборатории Касперского", май продемонстрировал стабильные долевые показатели спама (от 70% до 80%), что нетипично для этого месяца. Если в прошлом году в связи с праздничным снижением спроса на рекламу в первой декаде мая доля спама снизилась с 80 до 60%, то в первой декаде мая 2006 года доля спама уменьшилась с 84% (конец апреля) до 74-76%.

Тематическое распределение спама в мае в целом не претерпело существенных изменений по сравнению с предыдущими месяцами:

  • Другие товары и услуги - 24,2%
  • Компьютерное мошенничество - 17,9%
  • Медикаменты; товары/услуги для здоровья - 14,3%
  • Образование - 13,1%
  • Отдых и путешествия - 7,8%
  • Компьютеры и интернет 7,5%
  • Услуги по электронной рекламе - 7,3%
  • Личные финансы - 6,5%
  • Спам "для взрослых" - 1,3%

Однако в мае в спаме традиционно появляются предложения, так или иначе привязанные к летнему сезону. В то же время падает количество предложений тематики "Образование" (по сравнению с апрелем оно уменьшилось почти на 4%).

К "сезонному" спаму можно отнести и любопытный вариант криминализированного спама, связанного с выпускными школьными и вступительными вузовскими экзаменами. Сразу несколько спам-рассылок предлагали ответы к ЕГЭ. Примечательно, что спамеры всячески подчеркивали тот факт, что ответы ими украдены из типографии.

Кроме того, в течение месяца было зафиксировано несколько крупных спам-рассылок, во вложении к которым находилось вредоносное программное обеспечение.

CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA