В четверг Microsoft планирует начать продажи Windows OneCare Live

image

OneCare сочетает антивирус, антишпионское ПО и брандмауэр с функциями резервного копирования и несколькими инструментами тонкой настройки для Windows-ПК.

OneCare сочетает антивирус, антишпионское ПО и брандмауэр с функциями резервного копирования и несколькими инструментами тонкой настройки для Windows-ПК. Продукт будет продаваться в онлайновых и обычных магазинах США, а в течение года Microsoft обещает охватить и международные рынки. «Мы убеждены, что создали новую категорию продуктов, — заявил в интервью директор по управлению продуктами Деннис Бонсалл (Dennis Bonsall). — Это уже не средство защиты, а полное техобслуживание ПК».

OneCare будет стоить $49,95 в год за использование на трех или менее домашних ПК — не дороже, чем конкурирующие продукты от традиционных поставщиков средств защиты, включая Symantec, McAfee и Trend Micro. В заявлении Microsoft говорится, что многие розничные продавцы планируют предложить скидки и другие стимулы.

Аналитики считают, что предприятия могут неохотно покупать продукты для обеспечения безопасности от Microsoft, поставщика ПО, которое само нуждается в защите. Однако на потребительском фронте Microsoft выступает с хорошо утвердившимся брендом, которому в основном доверяют.

Microsoft объявила о своем намерении предложить антивирусные продукты в июне 2003 года, когда купила румынского разработчика антивирусов GeCad Software. Планы выпустить OneCare были анонсированы в мае 2005 года. Приглашенные тестеры испытывали его с июля прошлого года, а открытая бета-версия вышла в конце года.

OneCare тестировали примерно 500 тыс. человек. Десятки тысяч из них воспользовались апрельским предложением Microsoft приобрести пакет со скидкой за $19,95 в год, а отдельным тестерам его подарили в качестве «бессрочной бета-версии».

Секьюрити-фирмы подготовились к отражению вторжения Microsoft на их территорию, интегрировав функции в объединенные продукты и перейдя на модель подписки. McAfee работает над новым продуктом с кодовым названием Falcon, а Symantec трудится над проектом Genesis.

Между тем мировой рынок антивирусов переживает бум. В декабре IDC сообщила, что в 2004 году его объем достиг $3,7 млрд, что на 36% больше, чем в 2003. Компания прогнозирует, что к 2009 году рынок антивирусов вырастет до $7,3 млрд.

Microsoft предназначает OneCare для потребителей, особенно тех, которые не пользуются средствами защиты или у которых истек срок их действия. Компания считает, что в эту категорию попадает 70% индивидуальных пользователей. В январе The Yankee Group оценивала потенциал этой рыночной ниши в $15 млрд.

Но Microsoft нацеливается также и на корпоративный рынок ПО безопасности. Она работает над новым продуктом, Microsoft Client Protection, для защиты от вредоносного кода бизнес-ПК, ноутбуков и файл-серверов. Открытую бета-версию Client Protection планируется выпустить в третьем квартале этого года.

ZDNet.ru


или введите имя

CAPTCHA