Госдума приняла закон «О рекламе»

Запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений с помощью интернета, мобильной, стационарной телефонии, а также факсов.

10 февраля дневном заседании Государственной Думы под председательством Олега Морозова во втором чтении была рассмотрена новая редакция законопроекта "О рекламе". От Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму ее представил депутат Владимир Мединский.

"Этот законопроект, по сути, является рекламным Кодексом, поскольку собирает в себе все отраслевые нормы ограничений до сих пор разбросанные по десяткам федеральных законов, - сообщил В. Мединский. - В ходе его подготовки ко второму чтению было рассмотрено более 500 официально внесенных поправок, которые вводят дополнительные ограничения в части рекламы". Как сообщили REGIONS.RU в Управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ, согласно новой редакции законопроекта, будет полностью запрещена реклама алкоголя на телевидении, наружная реклама алкоголя и слабоалкогольной продукции, запрещена наружная реклама табака во всех его видах. Также ужесточатся требования в отношении рекламы пива, биологически активных добавок, лекарств, лекарственных средств, выписываемых по рецепту и без рецепта, ограничена реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов.

Запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений с помощью интернета, мобильной, стационарной телефонии, а также факсов. Запрет на рекламу "зонтичных" брендов (когда под видом продуктов рекламируются крепкие алкогольные напитки), содержащийся и в первой версии законопроекта, ко второму чтению стал более подробным и детальным.

Кроме того, устанавливается максимальная продолжительность одного рекламного блока. Предложенная депутатами версия предполагает максимальную продолжительность рекламного блока - 4 минуты (по сравнению со средней продолжительностью 7-8 минут на сегодняшний день). Серьезное внимание в законопроекте уделяется защите несовершеннолетних от рекламы, подчеркнул депутат.

С 1 января 2007 года также предлагается запретить рекламу с использованием передвижных мобильных конструкций, которые вызывают повышенную аварийность, не считая того, что не облагаются налогом, будучи незарегистрированными как рекламные средства.
Принятие данного законопроекта, заявил в заключение своего доклада В.Мединский, повысит эффективность правового регулирования рекламной деятельности, что отвечает прежде всего интересам избирателей.

После обсуждения законопроекта, в ходе которого были отклонены 140 из 500 внесенных ко второму чтению поправок, состоялось голосование. За принятие нового "Рекламного кодекса" проголосовало 352 депутата, против - всего 47.


или введите имя

CAPTCHA