Издатели хотят получить деньги от Google и Yahoo

Издатели хотят получить деньги от Google и Yahoo

Поисковые машины, такие как Google и Yahoo, собирают заголовки и фотографии для своих пользователей, не компенсируя издателям ни цента

Интернет много лет портил бизнес газетам, журналам и книгоиздателям, и теперь печатные СМИ ищут способ восстановить справедливость.

Поисковые машины, такие как Google и Yahoo, собирают заголовки и фотографии для своих пользователей, не компенсируя издателям ни цента, возмущается Всемирная газетная ассоциация (WAN), которая во вторник объявила о своем намерении «оспорить эксплуатацию материалов гуглами и MSN-ами в вебе».

Организация, базирующаяся в Париже и представляющая 18 тыс. газет, не говорит, какие именно меры она собирается предпринять. Однако WAN отмечает, что веб-компании «строят свои бизнес-модели главным образом на том, что материалы им достаются даром».

Агентство France Presse уже подало судебный иск против Google, обвиняя Google News в публикации ее фотографий и статей без разрешения.

WAN совершает этот шаг на фоне увольнений, падения прибылей и сокращения читательских аудиторий газет во всем мире. Огромное число компаний перевело свои рекламные доллары в Сеть, а опросы указывают на растущее число заказчиков, узнающих новости из Web.

Во вторник газета Knight Ridder сообщила о 22%-ом снижении прибыли в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Газеты с глубокими карманами, такие как The New York Times и Los Angeles Times, провели сокращение штатов.

В то же время поисковые машины процветают. «Ирония в том, что они существуют главным образом благодаря традиционным агрегаторам новостей и материалов и богатеют за их счет», — говорится в заявлении президента WAN Гэйвина О’Рилли.

ZDNet.ru

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться