Тенденции американского спама в 2005 году

В уходящем году они несколько усовершенствовали тактику и начали использовать новые методики, экспериментируя с полем «Subject».

С каждым годом спамеры становятся все изобретательнее. В уходящем году они несколько усовершенствовали тактику и начали использовать новые методики, экспериментируя с полем «Subject».

Раньше типичное спамерское послание содержало в «сабже» название рекламируемого продукта или его описание. Теперь же спамеры стали проявлять творчество и составлять такие темы сообщений, которые создают впечатления письма от знакомого или друга — как по смыслу, так и по внешнему виду (например, добавление в начало строчки символов «Re:»). Это одна из главных тенденций, которые перечислены в третьем ежегодном отчете компании AOL, посвященном анализу спама за год в американском сегменте интернета.

Аналитики подчеркивают, что в этом году спамеры стали как никогда организованными и профессиональными. Специально нанятые команды хакеров работают над тем, чтобы «заметать следы». Под их управлением находятся сети зараженных компьютеров-"зомби".

Спамеры стали чаще использовать персональные обращения к пользователям. Фактически, в эту категорию попадают 6 из 10 самых популярных сообщений в теме письма за 2005 г. Для сравнения, в прошлом году таких было всего 2 из 10, а в позапрошлом — ни одного.

Ниже приведен список 10 самых популярных спамерских сообщений в поле «Subject» за 2005 г. с указанием спамерской категории. Статистика получена интернет-провайдером AOL при фильтрации спама, предназначенного для американских пользователей.

1. «Ты нужен Дональду Трампу — пожалуйста, ответь». Привязка внимания к знаменитости.

2. «Новый продукт двойного стандарта — патч для пениса» (Penis Patch). Типичный сексуально ориентированный спам. Кстати говоря, в 2005 г. количество такого спама снова возросло после некоторого снижения в 2004 г.

3. «Плед для тела: сбрасывай 6–20 дюймов в час». Реклама продуктов для «улучшения тела». Наряду с сексуальным спамом, это еще одна чрезвычайно популярная спамерская категория.

4. «Получи Apple iPod Nano, PS3 или Xbox 360 бесплатно». В теме сообщения перечислены все самые популярные продукты года и традиционно эффективное слово «бесплатно».

5. «Это Лиза, я отправила тебя не на тот сайт». Сообщения под видом персональных — главная тенденция 2005 г. В списке самых популярных спамерских посланий такие составляют больше половины.

6. «Горячие биржевые сводки. Маленький выпуск бумаг готов утроить курс» («Breaking Stock News** Small Cap Issue Poised to Triple»). Финансовые мошенничества.

7. «Спасибо за бизнес. Извещение об отправке № [77FD87]». Спам о фиктивной транзакции под видом персонального сообщения.

8. «[ВАЖНО]. Ваша заявка на получение кредита оформлена». Популярный в Америке спам, связанный с бизнесом кредитования и ипотеки.

9. «Спасибо. Ваше часы Rolex Special за $199 прилагаются». Спам под видом персонального сообщения из категории якобы случайного оформления дорогих покупок.

10. «Выдача онлайновых рецептов стала простой». Фармацевтический спам.

webplanet.ru


или введите имя

CAPTCHA