Microsoft: 10 проблем 2006 года

Аналитики компании Directions on Microsoft выпустили ежегодный доклад, в котором определили 10 главных вызовов, стоящих перед Microsoft в будущем году.

Аналитики компании Directions on Microsoft выпустили ежегодный доклад, в котором определили 10 главных вызовов, стоящих перед Microsoft в будущем году.

Если корпорация не преодолеет их, ее более чем 25-летнему процветанию грозит конец, считают авторы. В первую очередь необходимо сделать Windows Vista более деловой, нежели домашней операционной системой. Обилие улучшений графического интерфейса скорее отвернет от нее ИТ-персонал, чем привлечет. Необходимо объяснить компаниям, зачем им нужна эта система и какое "железо" необходимо для того, чтобы она работала достаточно хорошо, считают аналитики.

Нужно дисциплинировать разработчиков приложений, особенно внутри Microsoft, чтобы они писали более надежный и безопасный код с учетом новых сложных механизмов политик безопасности, в которые, в частности, входит защита учетных записей пользователя.

Необходимо прояснить стратегию по управляемым решениям. Дальнейшее расширение бизнеса управляемых решений, прибыльное для Microsoft, увеличивающее количество франчайзи Windows и Office, которые вместе генерируют половину дохода корпорации и большую часть прибыли, может навредить лояльным системным интеграторам.

Нужно успеть обеспечить разработчиков инструментарием для создания приложений под Vista. Подразделение разработки, Developer Division, только что закончило цикл разработки продукта Visual Studio 2005, и у него осталось мало времени для создания инструментария следующего поколения для системы Vista.

Также нужно прояснить онлайновую стратегию. Гигантские планы по выходу на онлайновый рынок "приложений как услуг", чтобы успешно конкурировать с Google на рынке рекламы в интернете, не дают четкой картины будущего серии продуктов Windows Live. Неясность грозит тем, что софтверный гигант прочно займет второе место после крупнейшего портала и, в худшем случае, начнет лишать прибыли собственные франчайзи основных программных продуктов.

Необходимо успеть закрепиться на рынке ERP-систем для малого и среднего бизнеса. У корпорации сейчас четыре линии продуктов, четыре набора специализированных партнеров и четыре платформы для разработки. Если новый лидер подразделения Business Solutions не сможет четко объяснить, насколько Microsoft Dynamics подходит рынкам и как клиентам перейти под этот пакет, Oracle и SAP, в конце-концов, перехватят инициативу в свои руки.

Нужно показать прогресс в модели System Definition, чтобы независимые поставщики ПО могли воспринять ее серьезно. Огромное количество приложений, собранных под одной крышей, делает корпорацию единственной в своем роде на рынке, но критические участки – связующие компоненты – четко не проработаны.

Требуется представить более внятные дорожные карты. Клиенты не знают, когда и чего нового ждать от корпорации, и стоит ли подписываться на многолетние программы развертывания ПО, от которых Microsoft получает значительную часть дохода.

Нужно окупить Xbox 360. Игровая консоль нового поколения начнет окупаться в 2007 финансовом году, который начнется для Microsoft в июле 2006. Имея более двух миллионов подписчиков онлайнового сервиса Xbox Live, опередив рынок с выпуском консоли и привлекши множество сторонних издателей и разработчиков игр, корпорация должна использовать эти преимущества. В частности, снизить цену, чтобы успешно конкурировать с Sony, выпустить игровые хиты, которых не было при старте и доказать, что ошибки и дефицит консолей были всего лишь временной и решаемой проблемой.

В вопросе лицензирования корпорация показала значительный прогресс в этом году: улучшена документация, предложена более серьезная поддержка, цены стали более выгодными, реализован потенциал использования Сети. Но осталась главная проблема – несоответствие многолетней подписной программы Software Assurance циклам обновления программного обеспечения.

CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA