Пираты в курсе всех спецопераций МВД

В Москве бизнес-сообщество заранее имело информацию о предстоящей операции. 18% торговых объектов временно приостановили свою работу. Это павильоны в крупных торговых комплексах и киоски в торговых рядах в подуличных подземных переходах.

 В связи с проводимой МВД РФ с 21 по 30 ноября 2005 года операцией «Контрафакт», Гильдия по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ) провела мониторинг реакции рынка на силовую акцию за первые три дня.

Экспертный анализ проводился по следующим показателям: процент закрытых самими владельцами торговых точек, торгующих пиратской продукцией, на период проверок; процент снижения количества пиратской продукции, выставленной на прилавках торговых точек; процент увеличения лицензионной продукции, выставленной на прилавках торговых точек; дополнительный показатель, характеризующий изменение (или не изменение ситуации) в регионе/городе.

В различных регионах пиратский рынок аудио-, видео- и оптических носителей отреагировал по разному. В Москве бизнес-сообщество заранее имело информацию о предстоящей операции. 18% торговых объектов временно приостановили свою работу. Это павильоны в крупных торговых комплексах и киоски в торговых рядах в подуличных подземных переходах. Имеет место снижение на 8%–10% доли контрафактной продукции, выставленной для продажи на прилавках. Отмечается сокращение времени работы в дневное время части торговых точек. Наблюдается общее изменение соотношения пиратской и лицензионной продукции в пользу легального товара. Это произошло по нескольким причинам: оптовые структуры временно прекратили свои поставки на розничный рынок; часть пиратской продукции была снята с прилавков; торговые точки, торгующие ранее смешанной (как лицензионную, так и контрафактную) продукцией, увеличили количество, выставленного на прилавки легального товара. Увеличилось предложение нелицензионных носителей через интернет, путем массовых рассылок электронных писем пользователям сети.

В Сибири об операции большинство пиратов были предупреждены примерно дней за 5 до ее начала, но процент торговых точек, закрытых самими владельцами составил не более 5%. Снижение выставленной пиратской продукции составило примерно 10%-15% и то только в крупных торговых центрах. В мелких торговых точках исчезли только новинки, которые не вышли на лицензионных носителях, здесь этот процент около 5%. Крупные пираты «откупаются» и к ним не заходят с проверками, даже во время проведения операции. Количество выставленной на прилавках лицензионной продукции увеличилось лишь на 1-2%, да и то у крупных продавцов. Большинство оптовиков с началом операции приостановили свою работу. Определенная часть оптовиков перешла на подпольный образ ведения бизнеса. Они работают только по звонкам и с наработанными клиентами, но работу не прекращают даже на время проведения операции. В некоторых городах проведение операции используется пиратами-конкурентами для направления проверок на добросовестных предпринимателей, торгующих лицензионной продукцией.

На Урале в день начала операции, 21 ноября, почти во всех торговых комплексах в крупных городах, где пираты арендуют торговые места, точки были закрыты и не работали вплоть до 23 ноября. Это составило около 30% всех торговых объектов, продающих аудио, видео- и оптические носители. Общее снижение доли пиратской продукции составило около 50%, но её просто на время операции убрали с прилавков. Дополнительного количества лицензионной продукции не появилось, т.к. её просто негде брать. В регионе практически отсутствуют оптовые организации, поставляющие легальную продукцию.

На юге России розничный рынок на операцию реально ни как не отреагировал. Большинство торговых точек, продающих пиратскую продукцию, продолжают работать в прежнем режиме. Количество пиратской продукции, выставленной на прилавках, не уменьшилось. Единственное изменение, которое произошло под влиянием операции – это то, что оптовые поставщики перестали привозить продукцию в регион. Торговые объекты, реализующие только пиратскую продукцию, не переориентовались в пользу торговли лицензионным товаром. Торговые объекты, реализующие смешанную продукцию, частично увеличили долю предлагаемого лицензионного товара. На торговых объектах, реализующих только лицензионную продукцию, существенных изменений не отмечено. Таким образом, проведение нынешней силовой акции на рынке аудио-видео торговли, как и предыдущих рейдов, привело к временному уменьшению доли пиратской продукции.

Таким образом, результаты правоохранительных мероприятий,подтверждают выводы, сформулированные ГРАВТ ранее, что проведения одних силовых акций недостаточно. Необходимо сочетание административных, экономических и информационных рычагов. По мнению экспертов ГРАВТ, данную проблему следует решать с учетом баланса интересов всех сторон - государства, правообладателей, производителей, продавцов и потребителей. Отмечая важную роль работы правоохранительных органов как составляющей части работы по формированию цивилизованного рынка аудио-видео торговли, в ГРАВТ считают, что приоритетным направлением в этой сфере являются экономические рычаги, обеспечивающие комплексный подход. Большую значимость при этом приобретает информационная деятельность общественных организаций и профессиональных объединений в данной сфере.

CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA