Microsoft собирается выпустить онлайн дополнения к своим продуктам

Microsoft работает над двумя продуктами, Windows Live и Office Live, которые позволят компании продавать онлайновые подписки и рекламу

Выступив во вторник на пресс-конференции в Сан-Франциско, председатель правления Microsoft Билл Гейтс сообщил, что компания планирует выпустить интернет-дополнения к своим основным продуктам.

Microsoft работает над двумя продуктами, Windows Live и Office Live, которые позволят компании продавать онлайновые подписки и рекламу. Оба они предназначены для малых предприятий и индивидуальных пользователей. Версии Live не заменят операционную систему или комплекс деловых приложений Microsoft, и загружать это ПО, чтобы работать с ним, не понадобится. «Windows или Office для этого не нужны», — сказал Гейтс.

Windows Live — это набор персонализированных служб на базе интернета, таких как e-mail, блоггинг и интернет-пейджинг. Он отделен от самой операционной системы и будет поддерживаться главным образом рекламой. Office Live будет поддерживаться рекламой или предоставляться по подписке в дополнение к популярному комплексу настольного ПО. «Модель на базе рекламы приобретает очень важное значение», — сказал Гейтс.

Однако бесплатные продукты не заменяют платные. Многие версии Live будут иметь несколько уровней, начиная с бесплатного и поддерживаемого рекламой. За более высокие уровни пользователям придется платить. «У нас будут лицензии и подписки», — пояснил Гейтс. Во многих случаях компаниям будет предоставляться выбор между сервисом Live и эксплуатацией ПО на их собственных серверах.

Признав возможность критики с антимонопольных позиций Гейтс пояснил, что Windows Live основана на опубликованных API, которые доступны и конкурентам. Общий сдвиг в сторону онлайновых служб он назвал «глубокой перестройкой» (sea change). «Live как явление охватывает не только Microsoft, но и партнеров, конкурентов… меняется все пространство».

Для разъяснения планов компании к Гейтсу присоединился Рей Оззи, недавно возглавивший в Microsoft направление сервисов.

Прощупывание почвы

Анонсы интернет-служб были ожидаемыми. Но детали своего плана Microsoft держала в строгой тайне. Гейтс провел параллель с другими крутыми поворотами в стратегии Microsoft, включая разворот в сторону Web в декабре 1995 года и взятие курса на веб-сервисы в июне 2000 года.

Идея онлайнового дополнения к Office и Windows не так уж нова. У Microsoft уже есть веб-сайт Office Online, который собирает 55 млн уникальных пользователей в месяц и предлагает такие вещи, как загружаемые шаблоны. Компания и в прошлом пыталась создать онлайновые альтернативы Office. Один известный проект, разрабатываемый в конце 1990-ых под кодовым названием Netdocs, так и не осуществился. Согласно источникам того времени, одна из причин кроется в конфликте между руководителями проекта Office и сторонниками Web. Аналитик Gartner Дэвид Смит говорит, что эти трения существуют в Microsoft и сейчас. «В компании, как и раньше, есть разные течения, и не ясно, во что выльется эта корпоративная стратегия».

Windows выходит в онлайн

Microsoft Live будет состоять из новых сервисов, а также некоторых продуктов, которые уже поставляются под маркой MSN. MSN.com продолжит свое существование в качестве сайта с «программированным» контентом. Сайт Windows Live будет более персонализированным. «Все очень просто. Есть эфир, и в центре Вселенной нахожусь „я”, — пояснил вице-президент Microsoft Блейк Ирвинг, который вышел на сцену, чтобы продемонстрировать Windows Live. Однако с первого раза демонстрация не удалась. «С каждым случается», — пошутил Ирвинг.

Несколько минут спустя Блейк повторил демонстрацию. Он показал, как на персонализированной странице Windows Live можно будет использовать боковую панель, чтобы подписываться на каналы RSS, загружать подкасты и вводить запросы на поиск. На эту страницу можно будет добавлять и не-веб элементы, такие как корпоративный сервер SharePoint или недавно открывавшиеся документы. Ирвинг продемонстрировал также Windows Live Safety Center, бесплатный инструмент, который позволяет заказчикам проверять состояние своего ПК и сканировать и удалять вирусы.

Еще в Windows Live будет почтовый клиент на базе AJAX, подключенный к Hotmail или другому адресу. Он напоминает Microsoft Outlook и может предупреждать пользователей о попытках фишинга. Другая программа — Windows Live Messenger, в которой традиционный интернет-пейджер сочетается с некоторыми функциями социальных сетей, такими как возможность просматривать круг своих партнеров по IM. (У подписчиков будет право указать, хотят ли они быть видимыми.)

Еще Ирвинг продемонстрировал, как Windows Live Messenger позволяет звонить из ПК на традиционный телефон через интернет. Подписчикам Microsoft предложит также новую живую визитную карточку, которая позволяет в любое время редактировать контактную информацию в онлайне или через ПК.

Некоторые части ПО Windows Live уже находятся в стадии тестирования. Испытания других, таких как новый Messenger, начнутся в декабре.

В Офисе

Программа Office Live нацелена главным образом на малые предприятия, сказал генеральный менеджер Microsoft по службам для информационных работников Раджеш Йха. Он отметил, что 28 млн из имеющихся в мире 42 млн предприятий — это компании со штатом менее 10 работников.

Йха показал, как такие малые предприятия смогут использовать Office online для создания веб-сайтов с настраиваемыми именами доменов и несколькими адресами e-mail — и все это бесплатно. Сначала рекламы на таких сайтах не будет, но Microsoft считает ее возможной статьей дохода и в будущем планирует добавить рекламу.

Другой инструмент, называемый Mojo, позволит мелким группам пользователей работать сообща над одним документом — на демонстрации в качестве примера была выбрана таблица Excel. «Мы всегда на одной и той же странице, — сказал Йха. — Эта служба реального времени будет бесплатной». Он продемонстрировал также некоторые из 22 приложений, входящих в состав службы на базе подписки, включая инструменты для управления клиентами и средства безопасной коллективной работы.

Office Live будет тестироваться в первом квартале будущего года ограниченным кругом пользователей из США.

Это еще не все

Смит говорит, что этот анонс больше рассчитан на то, чтобы служить площадкой для будущих инициатив. «Думаю, что отчасти именно поэтому все это кажется несколько поверхностным. Но это шаг в правильном направлении». Он уподобил этот анонс призыву Гейтса к движению в сторону Web десять лет назад. «Это начало больших перемен в компании, и пройдет много времени, прежде чем мы увидим заявленные продукты в мейнстриме».

Пока же новые продукты помогут Microsoft лучше конкурировать с онлайновыми компаниями. Хотя традиционная софтверная индустрия очень прибыльна и понятна, онлайновая реклама тоже важная статья дохода, сказал Оззи. Он похвалил Google за демонстрацию некоторых возможностей. «Google делает всё, чтобы мотор рекламы жарил на всех восьми цилиндрах», — сказал он.

Тем не менее эта отрасль пока лишь едва скребет по поверхности: по словам Оззи, рынок онлайновой рекламы должен вырасти с $15 млрд теперь до 150 млрд в 2015 году.

ZDNet.ru


или введите имя

CAPTCHA