Насилие в компьютерных играх вызывает агрессивные мысли

Видеоигры с элементами насилия часто критиковали за усиление агрессивных реакций, таких как агрессивные мысли, агрессивные действия или агрессивное поведение. Ученые доказали существование таких связей на нейробиологическом уровне.

В ходе исследования 13 мужчин играли в «шутер от первого лица» Tactical Ops: Assault on Terror, при этом деятельность их головного мозга анализировалась при помощи томографа. В мозге одиннадцати подопытных наблюдались «ярко выраженные эффекты», указывающие на агрессивные мысли. Исследователи утверждают, что подобный характер активности мозга может быть вызван виртуальным насилием.

«В нашем эксперименте прослеживается причинно-следственная связь между игрой и характером деятельности мозга, который можно считать признаком агрессивных мыслей и действий, — говорит доцент кафедры связи и телекоммуникаций Рене Уебер. — Есть нейрологическая связь и есть краткосрочные причинно-следственные связи. Видеоигры с элементами насилия часто критиковали за усиление агрессивных реакций, таких как агрессивные мысли, агрессивные действия или агрессивное поведение. Мы доказали существование таких связей на нейробиологическом уровне».

Томограф наблюдает за мозгом и позволяет исследовать, как он стимулируется различными видами физического воздействия или деятельности. На томографических изображениях отражаются зрительные, слуховые, тактильные и другие физические ощущения. Усиленный ток крови к определенному отделу мозга указывает на его повышенную активность.

Ученые наблюдали как за деятельностью головного мозга испытуемых, так и за их физиологическим состоянием. Затем эти данные, кадр за кадром, сопоставлялись с игрой и анализировались.

13 подопытных в возрасте от 18 до 26 лет, все жители Германии, играют в видеоигры в среднем по 15 часов в неделю и минимум пять часов.

Это исследование и, возможно, другие, которые последуют за ним, — часть более широких споров по поводу видеоигр. Недавно губернатор Калифорнии Арнольд Шварценегер подписал закон, ограничивающий продажу игр категории «М» (для взрослых). Другие штаты уже приняли или рассматривают аналогичные законопроекты.

Между тем издатели и сторонники игр утверждают, что эти законы неэффективны и могут нарушать Первую поправку и Положение о торговле Конституции США. В дебатах участвуют также организации родителей, которые часто выступают за ограничение.

В исследовании принимали участие Клаус Матиак из Рейнско-вестфальской высшей технической школы (RWTH) в Аахене и Уте Риттелфилд из Университета Южной Калифорнии. Полный отчет о нем будет опубликован в январском номере журнала Media Psychology за 2006 год.

ZDNet.ru


или введите имя

CAPTCHA