Зависимость от игр может привести к негативным последствиям для общества

Правительства, индустрия и медики азиатских стран озаботились проблемой зависимости от игр.

После того как 28-летний южнокорейский геймер умер после 50-часовой игры в StarCraft от сердечной недостаточности, правительство, индустрия и медики страны озаботились проблемой зависимости от игр. По приблизительным подсчетам, в Южной Корее, где эта индустрия развивается огромными темпами, 1–2% пользователей страдают такой зависимостью.

Правительство страны создало специальные клиники, где лечат от пристрастия к играм, и проводит кампанию по предупреждению об опасности злоупотребления этим видом развлечений. По мнению аналитика IDC Джун Фу Чина (Jun Fwu Chin), зависимость от игр может привести к негативным последствиям для общества. Треть геймеров, по данным фирмы, проводит за играми не менее 20 часов в месяц.

Компания Hanbit Soft, оператор игрового сервера StarCraft, планирует создать лагерь, где будет вестись разъяснительная работа среди игроманов. Некоторые операторы, владеющие серверами игр, таких, как Legend of Mir и Ragnarok, говорят о своей социальной ответственности и намерении принимать меры по снижению зависимости у пользователей. Однако, большинство операторов считает, что зависимых от игр совсем немного по сравнению с теми, кто играет время от времени. Регулирующие органы пока не берутся устанавливать дополнительные нормы, хотя тоже высказывают озабоченность.

Чрезмерное регулирование может подорвать индустрию. Сектор онлайновых игр в Азии растет взрывными темпами. По данным IDC, в прошлом году доходы составили примерно $1,1 млрд., а вплоть до 2008 года ожидается ежегодный рост в среднем на 19%. Южная Корея — самый прибыльный рынок в регионе — $397 млн. из $1,1 млрд. Ее догоняет Китай — $298 млн., опередив в прошлом году Тайвань.

В Сингапуре в начале сентября молодому мужчине дали отсрочку от армии, чтобы он мог поучаствовать в чемпионате по компьютерным играм.

В некоторых случаях зависимость от игр приобретает криминальный характер. В Шанхае геймера приговорили к пожизненному заключению за убийство партнера по игре, одолжившего и продавшего его виртуальную «саблю дракона». В тайваньской прессе периодически появляются сообщения о кражах ради оплаты игрового времени.

В Китае тоже пытаются принимать меры против зависимости, ограничивая возможности заработать больше очков за счет долгого пребывания в игре. По мнению аналитика JP Morgan Дика Вея, это даст некоторый эффект, но не решит проблему полностью.

В Тайпее власти «отодвинули» интернет-кафе от школ на определенное расстояние, запретили детям до 15 лет появляться в таких кафе без родителей и обязали владельцев развесить предупреждения о необходимости давать отдых органам зрения и разминаться.

С одной стороны, власти беспокоятся о потенциально негативном воздействии зависимости от игр на общество, но с другой — не хотят мешать развиваться очень прибыльной индустрии, сообщил Reuters.


или введите имя

CAPTCHA