Пентагон ищет себе солдат через Интернет

Американские призывники испытывают всё меньше желания идти в армию, особенно во время ведения своей страной несправедливой войны (войну в Ираке таковой считают уже более 60% америнцев).

Американские призывники испытывают всё меньше желания идти в армию, особенно во время ведения своей страной несправедливой войны (войну в Ираке таковой считают уже более 60% америнцев). Американский президент обещал покончить с Ираком еще два года назад, но война продолжается, сопротивление оккупантам нарастает, после официально объявленной «победы» в Ираке погибло уже более 1,6 тысяч американских солдат. Практически каждый день приходят известия о новых погибших и пропавших военнослужащих. Неудивительно, что американские подростки всё меньше верят в успех войны в Ираке и не хотят рисковать своей жизнью. А тут еще Буш неоднозначно намекает на еще одну скорую «быструю и победную для Америки войну» - в Иране.

В США служба в армии контрактная, служба в армии – дело личного выбора молодежи. Для сохранения численности армии Пентагону нужно набирать в год около 290 тысяч новобранцев. В этом году армия США столкнулась с колоссальным недобором (42%!!!), а в мае 2005 года набор составил лишь 20% от плана - вместо запланированных 30000 человек в мае удалось набрать лишь 5000 – новобранцы не идут, контрактники не продлевают свои контракты.

Пентагону приходится тратить на рекламу службы в армии огромные средства - стоимость рекламы измеряется уже сотнями миллионов долларов и закрывать глаза на качество призывников – в армию с этого года уже берут неграмотных и наркоманов. Как и положено рекламе, она становится все назойливее – военные запросили и получили от спецслужб США личные данные на 30 миллионов американских юношей и девушек, упорно не желающих служить. Теперь по их адресам почтальоны регулярно разносят письма с рекламой службы в армии, а по электронным адресам в Интернет еженедельно рассылается аналогичный электронный спам.

Второе основное направление деятельности Пентагона в вопросе набора новобранцев – реклама службы в армии с помощью компьютерных игр. Самая известная из них - онлайн-игрушка American Army, в которой предлагается виртуально вступить в армию США. Диски с игрушкой распространяются бесплатно и рассылаются по адресам потенциальных призывников. Надо отметить, что успех этого проекта огромный. Как рапортуют вербовщики Пентагона, им удалось с помощью игрушки «заставить виртуально служить в армии США» почти 3,5 миллионов человек регулярно, почти 6 миллионов игроков виртуально записались в армию.

Виртуальный набор превзошел необходимое число призывников в двадцать раз, но… реально лишь единицы из числа игроков захотели попробовать службу в армии США «в реале».

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

comments powered by Disqus