МВД: сотовые трубки плодят горы трупов

МВД: сотовые трубки плодят горы трупов

Кражи мобильных телефонов, ограбления и даже убийства их владельцев в последнее время стали самыми распространенными видами уличных преступлений и приняли масштабы настоящей эпидемии. В немалой степени это связано с их высокой ликвидностью — мобильник несложно не только украсть, но и сбыть с рук. Несмотря на обилие серьезнейших проблем, вставших перед страной, эта все чаще выдвигается на передний план.

Кражи мобильных телефонов, ограбления и даже убийства их владельцев в последнее время стали самыми распространенными видами уличных преступлений и приняли масштабы настоящей эпидемии. В немалой степени это связано с их высокой ликвидностью — мобильник несложно не только украсть, но и сбыть с рук. Несмотря на обилие серьезнейших проблем, вставших перед страной, эта все чаще выдвигается на передний план.

Об «эпидемии мобильных преступлений» сообщают из самых разных городов — Тольятти, Читы, Новокузнецка, Пензы, Челябинска. Учительские комитеты города Асбеста выпустили специальное обращение к родителям школьников с настойчивой просьбой не давать детям сотовые телефоны: слишком много их за последнее время стали жертвами преступников.

«Столица охвачена эпидемией преступлений, связанных с "мобильными телефонами", — сообщила CNews председатель комитета по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. — На встречах с председателями родительских комитетов постоянно подчеркивается не только факт повального воровства и грабежей мобильных телефонов у школьников, но и причинения им тяжелых увечий. У этой проблемы - два аспекта. Во-первых, операторы не хотят взаимодействовать с правоохранительными органами, ссылаясь при этом на наиболее "удобные" для них законы и игнорируя при этом остальные. Во-вторых, сотовые телефоны в Москве - уникальный по ликвидности товар, который можно мгновенно сбыть с рук. Назрела необходимость упорядочивания торговли подержанными аппаратами».

В городе Александрове двое подростков, 14 и 17 лет, решили ограбить знакомую 11-летнюю девочку, которой мама на день рождения подарила новый сотовый телефон. Однако, придя домой к своей жертве, подростки обнаружили там еще ее мать и их соседку, зашедшую по делам. В результате женщин забили до смерти металлической трубой, а девочку задушили. Забрав мобильник, юные убийцы подожгли дом, чтобы скрыть следы преступления.

В Москве двое школьников зарезали в подъезде жилого дома своего 12-летнего одноклассника. Позже они признались, что пошли на убийство ради новенького мобильного телефона, который тот неосторожно показал товарищам. В Выборге 14-летний подросток в городском парке напал с ножом на двух школьниц, 11 и 13 лет. Хладнокровно убив обеих, он забрал у жертв все те же сотовые аппараты. В Волгограде в квартире жилого дома было совершено тройное убийство. Добычей налетчиков стала одна «трубка».

Особенно опасна «мобильная преступность» простотой сбыта краденого и широчайшей распространенностью сотовых телефонов.

Объемы продаж сотовых телефонов в России быстро растут - распространение мобильной связи в России в 2004 году более чем в два раза превысило распространение фиксированной связи. По оценкам IDC, в 2004 году в Россию из зарубежья было поставлено около 27 млн. шт. мобильных телефонов, тогда как в 2003 — около 16,5 млн. устройств. Ожидается, что в 2005 году этот показатель составит 32 млн. шт. Трагизм ситуации подчеркивается ее нелепостью. В настоящее время блокировка краденого телефона даже при замене SIM-карты технической проблемы не представляет, а распространение этой практики во многом снизит интерес преступников к их кражам, обессмысливая ее результат.

Каждый аппарат в сети GSM передает при регистрации свой уникальный номер (IMEI). Этот идентификатор в принципе может быть изменен, однако эта процедура по силам только специалисту и лежит за пределами возможностей наиболее широких категорий преступников. По мнению экспертов ГУВД столицы, для резкого снижения «мобильной» преступности достаточно всем операторам сотовой связи блокировать подключение телефонов, числящихся как краденые — страшные преступления тут же пойдут на спад, как только неотвратимость наказания за них станет явной и очевидной. Однако операторы никак не могут договориться с «силовиками». В результате у ГУВД есть свой «черный список» украденных номеров, у компаний сотовой связи — свои списки. У каждой из сторон свои доводы. Операторы боятся, что конфиденциальная информация об их клиентах утечет «налево», как это происходит с различными базами данных ГИБДД, МВД и прочих госструктур. К тому же они сетуют на отсутствие лишних денег на организацию внутренних «служб поддержки правоохранительных органов». В результате ни один из операторов сотовой связи в России не предоставляет услуг по поиску мобильного по его IMEI.

Источник:CNews.ru

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!