Месть "айтишника" может дорого обойтись работодателю

Исследование, проводимое под патронажем правительства США, показало, что поведение людей, занимающихся компьютерным саботажем в организации, где они работают, продиктовано прежде всего желанием отомстить своим руководителям.

Исследование, проводимое под патронажем правительства США, показало, что поведение людей, занимающихся компьютерным саботажем в организации, где они работают, продиктовано прежде всего желанием отомстить своим руководителям.

Напомним, что компьютерный саботаж — это умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние данных, хранящихся на компьютерах, либо установленных программ, а также вывод из строя аппаратного обеспечения, компьютерной системы, сети или машинного носителя. Таким образом, как утверждает исследование, нерадивые работники наносят значительный урон национальной безопасности и экономике.

Чтобы определить мотивы для совершения подобных правонарушений, в ходе исследования, финансируемого Министерством внутренней безопасности США, были рассмотрены десятки случаев преднамеренного компьютерного вредительства, зафиксированные за последние шесть лет.

Выяснилось, что большинство компьютерных вредителей — это, как правило, настоящие или бывшие работники ИТ-отделов, недовольные наложенными на них дисциплинарными взысканиями и отсутствием продвижения по службе, а также считающие себя несправедливо уволенными. Они удаляют программы и стирают важную информацию, размещают порнографию на сайте работодателя или вовсе парализуют работу всей сети организации. Исследования показали, что перед тем, как совершить подобное правонарушение, служащие, как правило, проявляют признаки беспокойства: прогуливают работу, опаздывают, спорят с коллегами или попросту плохо выполняют свои обязанности. Тем не менее, эти люди стараются сделать все возможное, чтобы не быть раскрытыми, и подставляют своих же сотрудников.

В отчете по проведенным исследованиям топ-менеджменту рекомендовано обратить большее внимание на поведение сотрудников, подвергшихся дисциплинарным взысканиям на предприятии, чтобы выявить тех, кто считает себя несправедливо наказанными. В большинстве случаев компьютерных диверсий наносимый предприятию убыток не превышает $20 тыс. Тем не менее, согласно отчету, опубликованному исследователями Университета Карнеги Мелон, за последние годы имели место несколько актов компьютерного саботажа, последствия которых стоили компаниям более $10 млн. В этом университете расположен координационный центр Группы реагирования на чрезвычайные ситуации с вычислительной техникой (Computer Emergency Response Team, CERT), которая была создана с целью изучения уязвимых мест в различных программных продуктах.

В отчете CERT, посвященном проблеме компьютерного саботажа, отмечено, что многие компании стараются не придавать огласке имевшие место случаи вредительства. В связи с этим практически невозможно оценить, как часто в действительности возникают подобные ситуации. Руководство опасается за репутацию своей компании, тем более что в ходе расследования виновников саботажа часто так и не удается определить.

Несмотря на недостаточное внимание к этой проблеме средств массовой информации, саботаж в банках, на предприятиях коммунального обслуживания и в других организациях нанес большой ущерб национальной безопасности, утверждают специалисты. // CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA