Кто чаще всего становиться жертвой мошенников

Консалтинговая компания Ernst&Young опросила руководителей 500 крупнейших американских компаний с целью определить, как бизнес-структуры готовы к борьбе с компьютерной преступностью. Как показало исследование, наибольшие усилия по предотвращению киберпреступлений предпринимают компании, действующие в сфере телекоммуникаций.

Консалтинговая компания Ernst&Young опросила руководителей 500 крупнейших американских компаний с целью определить, как бизнес-структуры готовы к борьбе с компьютерной преступностью. Как показало исследование, наибольшие усилия по предотвращению киберпреступлений предпринимают компании, действующие в сфере телекоммуникаций. На втором месте – компании, предоставляющие финансовые услуги, на третьем – медийные компании. Менее всего внимания компьютерным преступникам уделяют фирмы, действующие в сфере энергетики. Исследование также показало, что наиболее тщательно защищаются базы данных, а наименее тщательно – системы электронной почты. Любопытно, что энергетические компании славятся наибольшим количеством "традиционных" охранников и систем безопасности.

Статистика показывает, что бизнес-структуры, ставшие жертвой мошенничества, обычно теряют больше денег, чем частные лица. Мужчины становятся жертвами подобных преступлений чаще, чем женщины, а пожилые люди чаще, чем молодые. По данным Центра Анализа Интернет-Мошенничества больше всего шансов стать жертвой жуликов, действующих в Интернете, у участников онлайн- аукционов. Почти 43% всех случаев мошенничества, зафиксированных 2001 году, произошло с незадачливыми аукционистами.

Каждый пятый потерпевший был обманут продавцами товаров и услуг – они присвоили деньги, но ничего не выслали взамен. 15.5% случаев жульничества было связано с, так называемыми, "нигерийскими письмами" (потерпевшие получали конфиденциальные письма, якобы, от высокопоставленных военных и чиновников из Нигерии, просивших о помощи в вывозе за границу денег, нажитых непосильным трудом).

Лишь 1,4% жульничеств было совершено бизнес-структурами. В 80% случаев интернет– жулик – мужчина, занимающийся мошенничеством "в домашних условиях" и в свободное от основной работы время. Большинство жуликов предпочитают красть понемногу. В 32% случаев жуликам удается похитить от $100 до 499, в 18% – от $1 тыс. до $3 тыс. в 5.4% – от $3 тыс. до $5 тыс., в 2.4% – $5 -10 тыс., в 2.5% случаев – более $10 тыс.

Статистика также показывает, что чем крупнее потери ограбленных, с тем большим усердием полиция стремится обнаружить злоумышленника. Большинство мошенников, похитивших суммы более $5 тыс., арестовываются в течении трех-четырех месяцев. Хотя есть и исключения из этого правила.

Источник:crime-research.ru


или введите имя

CAPTCHA