Закон Украины о спаме

На рассмотрение Верховой Рады Украины внесены изменения и дополнения в закон о рекламе, связанные с ответственностью за использование телекоммуникационных сетей для рассылки рекламных сообщений.

На рассмотрение Верховой Рады Украины внесены изменения и дополнения в закон о рекламе, связанные с ответственностью за использование телекоммуникационных сетей для рассылки рекламных сообщений.

Проект, внесенный народными депутатами Васюныком и Довгим, содержит изменения положений закона в статьи о рекламе с использованием электросвязи и о массовых рассылках с использованием средств электросвязи.

В частности, в законе идет речь о том, что использование телекоммуникационных сетей для массовой рассылки рекламы с помощью средств электросвязи разрешается исключительно с использованием предварительной договоренности потребителя рекламы.

В законе очень четко определено понятие массовой рассылки. По мнению авторов закона, массовой считается рассылка рекламы с помощью сообщений электросвязи более чем на 2500 адресов на протяжении 24 часов или более чем на 25000 адресов на протяжении 30 дней или же более чем на 250 000 на протяжении года.

Если же в тексте электронного сообщения указаны полные наименования, действительные почтовые и электронные адреса рекламодателя, а также в тех случаях, если письмо содержит информацию о содержании и стоимости рекламируемых услуг и данные относительно возрастных и других ограничений, связанных с потреблением рекламируемой услуги.

Особенно авторы закона обращают внимание на то, что рекламное сообщение должно содержать возможность отказа от дальнейшего получения подобных сообщений. Эта информация считается обязательным для каждого электронного письма, рекламирующего те или иные услуги.

Отдельно регламентируется шрифт, которым представлена обязательная информация. Шрифт обязательной части должен быть не меньше чем шрифт текста рекламного сообщения.

Отдельным пунктом представлено обязательство распространителя рекламы прекратить ее рассылку по первому требованию любого лица, получившего рекламные сообщения.

В разделе запретов указано, что для распространения рекламы запрещено использовать бесплатные номера телефонов – милиции, скорой помощи, пожарной службы, а так же средства телексной и факсимильной связи, средства выбора и набора номера и автодозвона.

Одновременно вносятся дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. В частности, распространение рекламы в телекоммуникационных сетях карается штрафом в размере от ста до трехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, учиненные повторно на протяжении года после наложения административного взыскания приводят к наложению штрафа в размере от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Источник:ain.com.ua


или введите имя

CAPTCHA