—тудентов начнут отчисл€ть за использование рефератов, скачанных из »нтернета

Ќи дл€ кого не секрет, что дл€ сдачи экзаменов, контрольных и курсовых работ студенты обращаютс€ за помощью к »нтернету. Ќа данный момент в —ети существует огромное количество студенческих сайтов, на которых можно скачать уже готовый реферат или курсовик.

Ќи дл€ кого не секрет, что дл€ сдачи экзаменов, контрольных и курсовых работ студенты обращаютс€ за помощью к »нтернету. Ќа данный момент в —ети существует огромное количество студенческих сайтов, на которых можно скачать уже готовый реферат или курсовик.

“акое положение вещей крайне не понравилось руководству ¬ысшей школы экономики (¬ЎЁ), которое решило боротьс€ с нарушением прав на интеллектуальную собственность. –екторат вуза даже прин€л новый официальный документ - "ѕоложение о плагиате", с помощью которого собираетс€ покончить со списыванием как таковым.

“еперь при использовании чужих мыслей придетс€ ссылатьс€ на первоисточник, в противном случае студента могут исключить. ћногие руководители высших школ страны считают списывание одной из главных проблем российского образовани€, а материалы из —ети Ц вообще чумой, так как некоторые студенты настолько распустились, что даже не читают, что они, собственно, там накачали. ћужска€ фамили€ на титульном листе студентки - вполне обычна€ ситуаци€.

’от€, по мнению многих специалистов в области образовани€, к такой ситуации привела работа вуза по новой системе оценки знаний, модернизированной в рамках Ѕолонского процесса. —емь лет назад ¬ЎЁ отказалась от устных экзаменов, а все зачеты и экзамены стали проводитьс€ в письменном виде. Ёто повлекло за собой возникновение "двойной сдачи" работ, которые переход€т "по наследству" к студентам младших курсов, и привело к возникновению целой индустрии по сдачи работ за деньги.

ѕоложение о плагиате предполагаетс€ вписывать в контракт, который заключаетс€ с абитуриентом при поступлении. ¬ документе изложены правила авторской работы и наказание за использование чужих мыслей: за первое списывание - "неудовлетворительно", на третий раз - отчисление.

—овременные преподаватели будут провер€ть сомнительные работы, использу€ поисковые системы »нтернета. ¬ случае обнаружени€ чужого исходного материала об этом будет сообщено в деканат. ќднако у обвиненного в плагиате студента остаетс€ право оспорить оценку в апелл€ционной комиссии.

”ниверситеты ћосквы, которые еще не отошли от старой системы образовани€, страдают от списывани€ гораздо меньше.  ак пишет " оммерсантЏ", в –”ƒЌ считают, что ¬ысша€ школа экономики во многом сама провоцирует своих студентов: "Ќе нужно увлекатьс€ рефератами. ” нас Ц восемь-дес€ть студентов на одного преподавател€. ¬се хорошо знакомы, и подлоги практически невозможны". ѕисьменна€ работа не должна становитьс€ основой отметки: "” нас, к примеру, модульно-рейтингова€ система и самые разные формы зачетов".

ѕроректор ћ√” ¬ладимир ћиронов тоже считает, что ¬ЎЁ зр€ отказалась от устных экзаменов: "Ќаказани€ми проблему не решить. ƒл€ курсовых и рефератов логично ввести систему публичной защиты, и тогда списывание раскроетс€ тут же". Ќо ректор школы экономики ярослав  узьминов убежден, что спокойное отношение его коллег к списыванию - пережиток прошлого. ”сто€вшеес€ мнение о том, что советска€ система образовани€ - "лучша€ в мире", профессор ¬ЎЁ Ћюбимов считает мифом, который сегодн€ мешает реформированию образовательной системы в стране. √овор€ о советской системе высшего образовани€, он подчеркнул, что "в социально активных предметных област€х: экономике, философии, политологии, истории, праве и так далее - хорошего образовани€ не было". ќн полагает, что за последние 30 лет школа разучилась преподавать русский €зык и другие дисциплины гуманитарного блока. "Ќужно сохранить естественнонаучное образование, а гуманитарное - восстановить", - полагает Ћюбимов.

’от€, как показывает практика, уровень знаний студентов учебных заведений, вовлеченных в европейскую реформу образовани€, падает. ¬едь по новой системе исключаютс€ семинарские зан€ти€, сокращаетс€ количество часов, отведенных на практику. ѕреподаватель, читающий лекции, не участвует в процессе прин€ти€ зачета или экзамена, который сдаетс€ письменно комиссии из отдела тестировани€. ј система тестов или письменных ответов на вопрос существенно проигрывает старой системе, при которой студент участвовал в пр€мом диалоге с преподавателем.

»сточник:utro.ru


или введите им€

CAPTCHA