Студентов начнут отчислять за использование рефератов, скачанных из Интернета

Ни для кого не секрет, что для сдачи экзаменов, контрольных и курсовых работ студенты обращаются за помощью к Интернету. На данный момент в Сети существует огромное количество студенческих сайтов, на которых можно скачать уже готовый реферат или курсовик.

Ни для кого не секрет, что для сдачи экзаменов, контрольных и курсовых работ студенты обращаются за помощью к Интернету. На данный момент в Сети существует огромное количество студенческих сайтов, на которых можно скачать уже готовый реферат или курсовик.

Такое положение вещей крайне не понравилось руководству Высшей школы экономики (ВШЭ), которое решило бороться с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Ректорат вуза даже принял новый официальный документ - "Положение о плагиате", с помощью которого собирается покончить со списыванием как таковым.

Теперь при использовании чужих мыслей придется ссылаться на первоисточник, в противном случае студента могут исключить. Многие руководители высших школ страны считают списывание одной из главных проблем российского образования, а материалы из Сети – вообще чумой, так как некоторые студенты настолько распустились, что даже не читают, что они, собственно, там накачали. Мужская фамилия на титульном листе студентки - вполне обычная ситуация.

Хотя, по мнению многих специалистов в области образования, к такой ситуации привела работа вуза по новой системе оценки знаний, модернизированной в рамках Болонского процесса. Семь лет назад ВШЭ отказалась от устных экзаменов, а все зачеты и экзамены стали проводиться в письменном виде. Это повлекло за собой возникновение "двойной сдачи" работ, которые переходят "по наследству" к студентам младших курсов, и привело к возникновению целой индустрии по сдачи работ за деньги.

Положение о плагиате предполагается вписывать в контракт, который заключается с абитуриентом при поступлении. В документе изложены правила авторской работы и наказание за использование чужих мыслей: за первое списывание - "неудовлетворительно", на третий раз - отчисление.

Современные преподаватели будут проверять сомнительные работы, используя поисковые системы Интернета. В случае обнаружения чужого исходного материала об этом будет сообщено в деканат. Однако у обвиненного в плагиате студента остается право оспорить оценку в апелляционной комиссии.

Университеты Москвы, которые еще не отошли от старой системы образования, страдают от списывания гораздо меньше. Как пишет "КоммерсантЪ", в РУДН считают, что Высшая школа экономики во многом сама провоцирует своих студентов: "Не нужно увлекаться рефератами. У нас – восемь-десять студентов на одного преподавателя. Все хорошо знакомы, и подлоги практически невозможны". Письменная работа не должна становиться основой отметки: "У нас, к примеру, модульно-рейтинговая система и самые разные формы зачетов".

Проректор МГУ Владимир Миронов тоже считает, что ВШЭ зря отказалась от устных экзаменов: "Наказаниями проблему не решить. Для курсовых и рефератов логично ввести систему публичной защиты, и тогда списывание раскроется тут же". Но ректор школы экономики Ярослав Кузьминов убежден, что спокойное отношение его коллег к списыванию - пережиток прошлого. Устоявшееся мнение о том, что советская система образования - "лучшая в мире", профессор ВШЭ Любимов считает мифом, который сегодня мешает реформированию образовательной системы в стране. Говоря о советской системе высшего образования, он подчеркнул, что "в социально активных предметных областях: экономике, философии, политологии, истории, праве и так далее - хорошего образования не было". Он полагает, что за последние 30 лет школа разучилась преподавать русский язык и другие дисциплины гуманитарного блока. "Нужно сохранить естественнонаучное образование, а гуманитарное - восстановить", - полагает Любимов.

Хотя, как показывает практика, уровень знаний студентов учебных заведений, вовлеченных в европейскую реформу образования, падает. Ведь по новой системе исключаются семинарские занятия, сокращается количество часов, отведенных на практику. Преподаватель, читающий лекции, не участвует в процессе принятия зачета или экзамена, который сдается письменно комиссии из отдела тестирования. А система тестов или письменных ответов на вопрос существенно проигрывает старой системе, при которой студент участвовал в прямом диалоге с преподавателем.

Источник:utro.ru