Европейцы обеспокоены введением RFID

Как показали результаты исследования, проведенного компанией Capgemini, европейцы очень обеспокоены использованием технологии радиочастотной идентификации в магазинах. Более половины из 2000 опрошенных в Великобритании, Франции, Германии и Нидерландах считают, что применение чипов RFID нарушает право на неприкосновенность личной жизни.

Как показали результаты исследования, проведенного компанией Capgemini, европейцы очень обеспокоены использованием технологии радиочастотной идентификации в магазинах, в которых используется термотрансферная лента (воск). Более половины из 2000 опрошенных в Великобритании, Франции, Германии и Нидерландах считают, что применение чипов RFID нарушает право на неприкосновенность личной жизни. 55% респондентов уверены, что радиометки могут использоваться для слежения за покупателями, после того как те покинут пределы магазина. Радиометки представляют собой компьютерные чипы с уникальным идентификационным номером. RFID-чипы испускают радиоволны, что позволяет отслеживать передвижение помеченного ими товара.

Аналитики считают, что распространенные заблуждения потребителей появились из-за недостатка информации о технологии радиочастотной идентификации. Так, 52% участвовавших в опросе верят, что чипы RFID могут сканироваться с большого расстояния, что абсолютно не соответствует действительности из-за технических характеристик микрочипов.

Микрочипы позволяют не только предотвращать кражи, но и значительно ускоряют инвентаризацию товара. Однако организация Consumers Against Supermarket Privacy Invasion and Numbering (Caspian), занимающаяся защитой прав потребителей, активно выступает против внедрения RFID, называя их шпионскими чипами. Правозащитники опасаются, что микрочипами могут тайно помечаться личные вещи граждан, что позволит создать широкую сеть слежки.

Американские правозащитники добились принятия законов, которые регулируют использование радиометок. Например, в штате Юта, согласно закону, на всей помеченной RFID продукции должна присутствовать соответствующая надпись. А калифорнийский закон требует, чтобы данные, получаемые при помощи микрочипов, отделялись от персональной информации о покупателях.

lenta.ru


или введите имя

CAPTCHA