"—пам-2004" Ц јшманов анализирует ситуацию со спамов в российском секторе »нтернета

–оссийска€ исследовательска€ компьютерна€ компани€ "јшманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "—пам-2004", в котором анализируетс€ ситуаци€ со спамом в российском секторе »нтернета и ее развитие в течение минувшего года, а также даетс€ прогноз на 2005 год.

–оссийска€ исследовательска€ компьютерна€ компани€ "јшманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "—пам-2004", в котором анализируетс€ ситуаци€ со спамом в российском секторе »нтернета и ее развитие в течение минувшего года, а также даетс€ прогноз на 2005 год.

ѕо мнению экспертов компании, основными тенденци€ми 2004 года следует считать криминализацию спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом, рост объемов спама до 75-85 процентов от общего почтового трафика и стабилизаци€ объемов на этом значении.

Ёксперты также отмечают успешность все более активно примен€емых в последнее врем€ технологий фильтрации, позвол€ющих не допускать к конечному пользователю до 85-98 процентов спама. ¬ течение 2004 года фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров –унета. ѕользователи крупнейших почтовых служб –унета в насто€щее врем€ получают спам, в основном, во врем€ эпидемий, которые возникают при вводе спамерами новых технологий. »нтервал, во врем€ которого отрабатываютс€ соответствующие контрмеры, составл€ет, как правило, 20-30 минут.

¬месте с тем, более прогрессивные технологии стали примен€ть и спамеры, так как их доходы позвол€ют им наращивать свои мощности, дела€ в последнее врем€ упор на скорость рассылки.  омпани€ называет основные признаки спамерской криминализации, отмеченные в 2004 году - это "дальнейшее сли€ние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позвол€ющие производить рассылки через затро€ненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с тро€нской компонентой" и "–езкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификаци€, "черный PR", реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.". –ост объемов спама, целью которого €вл€етс€ не реклама товаров или услуг, а политическа€ или PR-акци€, в минувшем году продолжилс€.

¬ компании "јшманов и партнеры" пришли к выводу, что по мере увеличени€ объемов спама растет и причин€емый им ущерб.  ак отмечаетс€ в поступившем в редакцию "Ћенты.–у" сообщении компании, в марте 2004 года президент јссоциации документальной электросв€зи (јƒЁ) јлександр »ванов объ€вил, что его организаци€ оценивает ущерб российских операторов и пользователей »нтернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений в сумму около 55 миллионов долларов ежегодно.  омпани€ "јшманов и партнеры", в свою очередь, называет большую сумму - как минимум, 250 миллионов евро в 2004 году.

“акже отмечаетс€, что к концу 2004 года неожиданно наметилась тенденци€ перераспределени€ ведущих спамерских тематик. ѕорно-реклама все годы €вл€лась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама "потр€сающе дешевых товаров" обгон€ет порнографические рассылки. Ѕольшинство подобных товаров либо €вл€ютс€ контрафактными, либо не соответствуют за€вленному названию и могут представл€ть угрозу дл€ жизни и здоровь€.  роме того, резко выросла попул€рность "фишинга" - распространени€ поддельных сообщений от имени банков или финансовых компаний.

¬ комипании считают, что в наступившем году –унет ожидают дальнейша€ стабилизаци€ и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года, развитие антиспамерских технологий. јналитики полагают, что в св€зи с криминализацией спамерского бизнеса он тер€ет привлекательность как средство рекламы дл€ малого бизнеса.

»сточник:Lenta.ru


или введите им€

CAPTCHA