Adware-программы пожирают друг друга

Компании, использующие бесплатное ПО для доставки веб-серферам навязчивой рекламы, схватились в борьбе за клиента внутри его ПК.

Компании, использующие бесплатное ПО для доставки веб-серферам навязчивой рекламы, схватились в борьбе за клиента внутри его ПК.

Эта тактика всплыла на поверхность в малозаметном юридическом споре в Сиэттле. 24 ноября зарегистрированный на Карибах распространитель рекламы Avenue Media обвинил нью-йоркскую фирму DirectRevenue в использовании конкурирующего ПО для обнаружения и удаления из компьютеров клиентов его программы Internet Optimizer.

Согласно иску Avenue Media, ПО DirectResponse обнаруживает Internet Optimizer, а затем посылает команду «убить», в результате чего все файлы программы удаляются из системного реестра и с жесткого диска ПК. Истец утверждает, что в результате действий DirectRevenue он потерял 1 млн клиентов — около половины своей клиентской базы — и несет убытки $10 тыс. в день.

«DirectRevenue преднамеренно и тайно превышала свои полномочия по доступу к компьютерам пользователей… автоматически деинсталлируя Internet Optimizer после установки или обновления конкурирующего браузера DirectRevenue», — утверждается в иске, поданном в окружной суд Сиэттла.

Этот иск вписывает очередную главу в запутанную и полную драматизма сагу о всевидящих и иногда неистребимых программах-носителях рекламы, называемых adware, malware или spyware. Связанная с ними индустрия напоминает Дикий Запад, где не существует никаких действующих правил и самоограничений и где могут запачкаться даже уважаемые компании.

По словам юристов, иск Avenue Media важен тем, что приговор, если он будет вынесен, прольет свет на права производителей ПО по внесению изменений в параметры настройки персональных компьютеров пользователей. Кроме того, этот процесс может спровоцировать громкие проклятия со стороны потребителей и правозащитников в адрес spyware- и malware-программ в онлайне.

«Когда компьютер заражен десятком разных непрошеных программ, его владельцу, вероятно, надо принимать какие-то меры по разруливанию ситуации», — говорит научный сотрудник Гарвардского университета Бен Эдельман. Он сам был свидетелем того, как программа DirectRevenue деинсталлировала программу Avenue Media. «Если это окажется законным, то подобные вещи могут стать очень выгодными», — отметил он.

DirectRevenue, основанная в 2002 году, производит ПО для наблюдения за поведением веб-серферов и целенаправленной рассылки рекламы при посещении пользователем определенных веб-сайтов. Например, когда посетитель открывает веб-сайт Dollar, программа может выдать рекламу [службы проката автомобилей] Hertz.

DirectRevenue признает, что она иногда деинсталлирует конкурирующие приложения в соответствии со своим лицензионным соглашением с пользователем: «Устанавливая эту программу, вы соглашаетесь с тем, что эта программа без всяких дополнительных предупреждений может удалять, блокировать или выводить из строя другие adware-программы, находящиеся в вашем компьютере».

Компания производит также веб-игры и другое подобное ПО, включая плагин для синхронизации времени по атомным часам правительства США, заинтересовывая ими людей, чтобы те загружали комплект ее приложений, куда входит и adware. ПО компании носит несколько разных названий, включая A Better Internet, BI, Twaintek и Thinstall, говорится в исковом заявлении.

Эксперты считают, что выдвинутые обвинения отражают широкую тенденцию, когда производители тайно загружаемого ПО все чаще блокируют и деинсталлируют конкурирующие приложения, как только их программы оказываются на ПК пользователя. Так как многие такие программы предназначены для изучения онлайнового поведения потребителей с целью целенаправленной доставки рекламы, очистка ПК пользователя от конкурирующих приложений может привести к увеличению доходов или помочь избежать обнаружения в будущем.

DirectRevenue не откликнулась на просьбу прокомментировать ситуацию. В постинге на своем веб-сайте компания клянется, что ее ПО не шпионит и не собирает персональную информацию в неблаговидных целях.

Avenue Media, зарегистрированная на острове Кюрасао, не ответила на письмо с просьбой о комментариях. //ZDNet.ru


или введите имя

CAPTCHA