»здатели назвали Google Ђпаразитомї

ѕоисковые сайты Ч это паразиты, которые рано или поздно сведут на нет рост онлайновой контент-индустрии. “акого мнени€ придерживаютс€ участники конференции јссоциации онлайновых издателей, котора€ прошла в Ћондоне.

ѕоисковые сайты Ч это паразиты, которые рано или поздно сведут на нет рост онлайновой контент-индустрии. “акого мнени€ придерживаютс€ участники конференции јссоциации онлайновых издателей, котора€ прошла в Ћондоне.

 ак сообщает сайт Jornalism.co.uk, на конференции выступал управл€ющий директор компании Associated New Media Ёндрю ’арт (Andrew Hart). ќн сказал, что интернет представл€ет собой Ђпервую информационную демократиюї в истории человечества. ¬семирна€ сеть выдает миллиарды страниц информации, непрерывный поток новостей в реальном режиме времени Ч это свободный и динамичный конкурентный рынок. Ђ¬се Ч от конгломератов с миллиардными оборотами до нищих блоггеров Ч обладают свободой публиковать и обмениватьс€ информацией и иде€ми, Ч сказал м-р ’арт. Ч — точки зрени€ пользовател€, поиск в интернете €вл€етс€ началом онлайнового путешестви€. Ёто как будто вс€ информаци€ мира находитс€ на рассто€нии одного щелчка мышкиї.

Ќо, по словам представител€ онлайнового издательского бизнеса, проблема в том, что результатами поиска можно манипулировать. —уществуют специальные агентства, которые занимаютс€ Ђраскруткойї и оптимизацией сайтов под поисковые машины. Ёти агентства, мол, получают огромные деньги за свои услуги, и не каждый издатель может позволить себе воспользоватьс€ их помощью. ѕоэтому различные сайты в интернете изначально наход€тс€ в неравных услови€х.

ќбъем рекламы на поисковых сайтах растет весьма впечатл€ющими темпами и намного опережает средние темпы роста онлайновой рекламы. ƒругими словами, издатели трат€т на рекламу все больше денег, в то врем€ как их собственные рекламные доходы остаютс€ практически неизменными (они растут только у крупных медиа-конгломератов). »менно этот факт позвол€ет рассматривать Google и несколько других поисковых фирм в качестве Ђпаразитовї, которые наживаютс€ на труде бесчисленного количества мелких контент-издателей.

¬прочем, представители Google на той же конференции в Ћондоне вступили в дискуссию с онлайновыми издател€ми. ќни решили оспорить тезис о том, что большие фирмы получают преимущество на Google, поскольку могут оплатить техническую оптимизацию своих сайтов. Ќа самом деле это не совсем так: Ђѕоиск осуществл€етс€ с помощью сложных алгоритмов. «ачастую маленькие сайты занимают более высокие места в результатах поиска, потому что их контент легче проиндексироватьї, Ч говорит Ћоррейн “ухилл (Lorraine Twohill), директор по маркетингу Google в ≈вропе. ¬ частности, он приводит такой пример: при поиске автомобил€ Ford Focus среди результатов поиска в большом количестве присутствуют клубы автотовладельцев и неофициальные страницы, в то врем€ как официальный сайт www.ford.com находитс€ лишь на 5-й строчке.

“ем не менее, участники конференции онлайновых издателей обмыли косточки Google по полной программе: издатель сайта Economist.com назвал Google Ђубийцей брендовї. ћол, при поиске информации пользователь просто щелкает по самым первым ссылкам, не обраща€ внимани€ на названи€ сайтов.  роме того, Google активно размещает контекстную рекламу на чужих сайтах в интернете, таким образом отбира€ у них рекламодателей. ”прека€ поисковик в покушении на чужие доходы, издатель Economist.com призналс€, что у них на сайте тоже размещаетс€ контекстна€ реклама Google: ЂЌо если тебе пришлось переспать с врагом, ты должен убедитьс€, что используешь средства защиты и тебе плат€тї, Ч добавил он.

≈стественно, максимальна€ критика онлайновых издателей обрушилась на бета-версию автоматического аггрегатора новостей Google News.  ак показали исследовани€, 48% содержани€ его первой страницы составл€ют заголовки всего от п€ти источников. Ќе может быть, чтобы несколько компаний генерировали половину всех мировых новостей.

”частники конференции пришли к выводу, что причиной всех бед может быть коммерциализаци€ поиска в интернете. —толь важный дл€ общества сервис Ч поиск информации Ч должен быть открытым инструментом. Ќо такого пока не предвидитс€. ѕоэтому приходитс€ миритьс€ с Ђпаразитомї Google. //webplanet.ru


или введите им€

CAPTCHA