Издатели назвали Google «паразитом»

Поисковые сайты — это паразиты, которые рано или поздно сведут на нет рост онлайновой контент-индустрии. Такого мнения придерживаются участники конференции Ассоциации онлайновых издателей, которая прошла в Лондоне.

Поисковые сайты — это паразиты, которые рано или поздно сведут на нет рост онлайновой контент-индустрии. Такого мнения придерживаются участники конференции Ассоциации онлайновых издателей, которая прошла в Лондоне.

Как сообщает сайт Jornalism.co.uk, на конференции выступал управляющий директор компании Associated New Media Эндрю Харт (Andrew Hart). Он сказал, что интернет представляет собой «первую информационную демократию» в истории человечества. Всемирная сеть выдает миллиарды страниц информации, непрерывный поток новостей в реальном режиме времени — это свободный и динамичный конкурентный рынок. «Все — от конгломератов с миллиардными оборотами до нищих блоггеров — обладают свободой публиковать и обмениваться информацией и идеями, — сказал м-р Харт. — С точки зрения пользователя, поиск в интернете является началом онлайнового путешествия. Это как будто вся информация мира находится на расстоянии одного щелчка мышки».

Но, по словам представителя онлайнового издательского бизнеса, проблема в том, что результатами поиска можно манипулировать. Существуют специальные агентства, которые занимаются «раскруткой» и оптимизацией сайтов под поисковые машины. Эти агентства, мол, получают огромные деньги за свои услуги, и не каждый издатель может позволить себе воспользоваться их помощью. Поэтому различные сайты в интернете изначально находятся в неравных условиях.

Объем рекламы на поисковых сайтах растет весьма впечатляющими темпами и намного опережает средние темпы роста онлайновой рекламы. Другими словами, издатели тратят на рекламу все больше денег, в то время как их собственные рекламные доходы остаются практически неизменными (они растут только у крупных медиа-конгломератов). Именно этот факт позволяет рассматривать Google и несколько других поисковых фирм в качестве «паразитов», которые наживаются на труде бесчисленного количества мелких контент-издателей.

Впрочем, представители Google на той же конференции в Лондоне вступили в дискуссию с онлайновыми издателями. Они решили оспорить тезис о том, что большие фирмы получают преимущество на Google, поскольку могут оплатить техническую оптимизацию своих сайтов. На самом деле это не совсем так: «Поиск осуществляется с помощью сложных алгоритмов. Зачастую маленькие сайты занимают более высокие места в результатах поиска, потому что их контент легче проиндексировать», — говорит Лоррейн Тухилл (Lorraine Twohill), директор по маркетингу Google в Европе. В частности, он приводит такой пример: при поиске автомобиля Ford Focus среди результатов поиска в большом количестве присутствуют клубы автотовладельцев и неофициальные страницы, в то время как официальный сайт www.ford.com находится лишь на 5-й строчке.

Тем не менее, участники конференции онлайновых издателей обмыли косточки Google по полной программе: издатель сайта Economist.com назвал Google «убийцей брендов». Мол, при поиске информации пользователь просто щелкает по самым первым ссылкам, не обращая внимания на названия сайтов. Кроме того, Google активно размещает контекстную рекламу на чужих сайтах в интернете, таким образом отбирая у них рекламодателей. Упрекая поисковик в покушении на чужие доходы, издатель Economist.com признался, что у них на сайте тоже размещается контекстная реклама Google: «Но если тебе пришлось переспать с врагом, ты должен убедиться, что используешь средства защиты и тебе платят», — добавил он.

Естественно, максимальная критика онлайновых издателей обрушилась на бета-версию автоматического аггрегатора новостей Google News. Как показали исследования, 48% содержания его первой страницы составляют заголовки всего от пяти источников. Не может быть, чтобы несколько компаний генерировали половину всех мировых новостей.

Участники конференции пришли к выводу, что причиной всех бед может быть коммерциализация поиска в интернете. Столь важный для общества сервис — поиск информации — должен быть открытым инструментом. Но такого пока не предвидится. Поэтому приходится мириться с «паразитом» Google. //webplanet.ru


comments powered by Disqus