Google поддержит конкурирующий с Microsoft браузер?

В ИТ-среде продолжают циркулировать слухи об альянсе интернет-компании Google и производителя браузера Firefox Mozilla.

В ИТ-среде продолжают циркулировать слухи об альянсе интернет-компании Google и производителя браузера Firefox Mozilla.

Firefox уже загрузили миллионы пользователей. Разработчикам удалось вызвать интерес к своему продукту за счет возможности открытия нескольких веб-сайтов в одном окне, а также улучшенной системы защиты от вирусных атак и хакеров. Бесплатное предложение браузера не только пользователям, но и разработчикам, по мнению руководителей проекта, приведет к созданию множества вариаций Firefox с разнообразными возможностями. «Это увеличивает популярность браузера. Для Google этот продукт также мог бы быть интересен», — заявил глава маркетингового отдела Mozilla Барт Дикрим (Bart Decrem).

Однако г-н Дикрим отказался прокомментировать слухи об альянсе Mozilla с Google: «Компании, которые используют наш код, найдут в нем много ценного для себя, а мы заинтересованы в сотрудничестве со сколь угодно большим количеством партнеров».

Слухи о том, что Google может проявить себя как игрок на рынке браузеров появились в апреле текущего года, когда интернет-компания зарегистрировала домен Gbrowser.com, и разрослись после того, как она наняла на работу нескольких программистов, участвовавших в создании Microsoft Internet Explorer. Однако на прошлой неделе в интервью Financial Times CEO Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил: «Мы не создаем браузер». Из этого можно сделать вывод, что будут выбраны разработки не Microsoft, а третьей стороны. Альянс с Mozilla открыл бы Google дорогу на рынок браузеров.

Сомнение в возможности альянса вызывает традиция портала использовать только собственное ПО. «Может ли Google быть потенциальным партнером? Такого не было в их истории», — комментирует аналитик Ovum Нэйл Мейсхайтер (Neil Macehiter). Очевидно, что Mozilla альянс с Google принесет неоценимую пользу, резко повысив долю присутствия Firefox на рынке. Сейчас через браузеры Mozilla веб-сайты просматривает лишь каждый 20-й пользователь; в планах компании — увеличить свою долю вдвое — до 10% — к концу 2005 года. Сотрудничество с Google может помочь реализовать задуманное.

Для Google выгода будет менее существенной с финансовой точки зрения, но значительной с точки зрения стратегического развития. Сейчас, кроме поискового портала, компания предлагает почтовые услуги Gmail, инструменты для ведения блогов (Blogger), сайт с каталогом товаров в интернет-магазинах, отсортированным по ценам (Froogle), новостной сайт (Google News), онлайновое сообщество (Orkut) и программы поиска для настольных ПК. Почти все эти предложения выходят в интернет через Microsoft Internet Explorer — доминирующий браузер, занимающий 90% рынка. Учитывая традиционно агрессивное отношение Microsoft к своим конкурентам, положение Google видится шатким. Выход может быть в запуске своего собственного браузера.

У выхода на софтверный рынок существуют и отрицательные стороны. Пионер дот-комов Netscape, чей браузер стал основой для Firefox, потерял однажды лидерство на рынке из-за того, что встроил слишком много возможностей в свое ПО, сделав его медлительным и массивным, сообщает CNN. //CNews.ru


или введите имя

CAPTCHA