Антиспам по-канадски

В начале зимы в Рунете ожидается открытие ресурса Unsubscibe.ru. Анонсируя службу, ее авторы декларируют цель: «Сделать вклад в развитие Рунета и что-то существенное на пути борьбы со спамом». По сути же задачей этого сервиса станет вывод из тени компаний, организующих массовые рассылки и не желающих при этом называться спамерскими. «Веб-информу» удалось связаться с организаторами российского аналога Do Not Spam List и выяснить некоторые подробности принципов работы проекта.

http://webinform.ru
На прошлой неделе некая «группа западных специалистов совместно с питерскими энтузиастами» объявила о том, что 1 декабря текущего года запустит сервис Unsubscribe.ru. Служба займется сбором адресов пользователей Рунета, не желающих получать спам. Заявленной целью ее является передача составленного списка «участникам проекта» – структурам, занимающимся массовыми рассылками рекламы по электронной почте.

Фактически проект на платной основе будет подключать к базе адресов компании, которые хотели бы избавиться от имиджа спамеров и заняться легальным бизнесом e-mail-рассылок. Помимо перечня тех пользователей, которые отказываются от коммерческих предложений по электронной почте в принципе, Unsubscribe.ru будет предоставлять своим партнерам сервис рассылок по спискам тех, кто такие предложения получать готов. Для этого будет разработан специальный мехнизм, по-видимому, аналогичный Subscribe.ru.

Для сбора электронных адресов пользователей создатели сервиса намерена наладить сотрудничество с компаниями, уже имеющими подписчиков на свои новости. "Рунет пока не знаком пока с такими понятиями, как list managementgement (управление листом) и list brokerage (лист брокерство). В двух словах, например вы собираете определенную информацию (в частности, email) о своих посетителях через форму регистрации на сайте и на условиях конфедициальности информации (policy). Вы вправе давать лист адресов в аренду организациям проводяшим директ-маркетиговые компании (в нашем случае e-mail рассылки). Причем листы остаються собственостью владельцев и не передаются непосредственно в руки организации, рассылки проводяться Unsubscribe.ru или третьей стороной", - говорит Данил Самборский.

Собранные электронные адреса создатели проекта обещают распределить по группам тематических интересов и предоставлять им возможность отписаться от рассылок с логотипом Unsubscribe.ru в любой момент. Кроме этого, ресурс будет предлагать и дополнительные сервисы «участникам» – анализ кликабельности ссылок, статистику по количеству просмотров, времени переходов и пр.

По заверению авторов Unsubscribe.ru, работающих на «крупнейшего канадского провайдера маркетинговых услуг в Америке» (название своей фирмы они не афишируют, известно лишь, что сейчас она ведет в Канаде разработку аналогичного проекта через Маркетинговую Ассоциацию Канады), пользователям, доверившим свой адрес новому сервису, будет обеспечен необходимый уровень безопасности.

«Мы не предполагаем работать со спамерами», – заявил в интервью «Веб-информу» руководитель проекта Данил Самборский. «Система будет работать только с зарегистрированными участниками, и только после нашей тщательной их проверки им будет передаваться база данных. Любой пользователь, внесший свой адрес в базу данных, вправе потребовать отчет о том, кто и когда использовал этот адрес».

По словам Данила Самборского, идея организовать в Рунете такую службу была придумана с учетом опыта внедрения Do Not Spam List в Северной Америке. При этом г-н Самборский не согласен с тем мнением, что в Соединенных штатах данный опыт завершился неудачей. «О провале [такого] проекта в США пока говорить рано», – поясняет он. «Могу с уверенностью сказать, что подобный проект успешно работает в Канаде и привлекает все больше участников».


или введите имя

CAPTCHA