Microsoft обвинили в клевете на Linux

У юристов корпорации Microsoft прибавилось работы: рекламная кампания «Узнай факты» (Get the Facts) была признана клеветнической по отношению к Linux, а Евросоюз начал новое антимонопольное расследование деятельности компании в Европе.

У юристов корпорации Microsoft прибавилось работы: рекламная кампания «Узнай факты» (Get the Facts) была признана клеветнической по отношению к Linux, а Евросоюз начал новое антимонопольное расследование деятельности компании в Европе, сообщает CNews.ru.

В рамках рекламной кампании Get the Facts корпорация Microsoft заявила, что сервер под управлением Linux и его обслуживание обойдутся в 10 раз дороже, чем использование машины, на которой установлен Windows Server 2003. Британская Комиссия по рекламным стандартам (ASA, Advertising Standards Authority) признала, что эти утверждения не соответствуют действительности, сообщает BBC.

Дело в том, что тестирование программных продуктов было проведено на разном оборудовании. Сервер под управлением Linux был установлен на компьютер, оснащенный более дорогим процессором IBM z900, а работу Windows Server 2003 обслуживали два дешевых и быстрых процессора Xeon 900 МГц. Естественно, итоговый результат подтвердил преимущество Microsoft, чего и добивались организаторы рекламной акции. Обнаружив такое несоответствие, ASA предписала Microsoft изменить рекламу и опубликовать результаты объективного тестирования.

Деятельность корпорации в Европе также вызывает нарекания со стороны регулятивных органов, сообщает The Wall Street Journal. Еврокомиссия начала расследование совместной сделки Microsoft и Time Warner, которые приобрели у Xerox компанию ContentGuard Holdings – разработчика систем защиты DVD от копирования. Эксперты подозревают, что эта сделка нарушает антимонопольное законодательство, действующее в Европе. В этом году Еврокомиссия уже оштрафовала Microsoft почти на ?500 тыс. за нарушение закона о рыночной конкуренции.

Нормы, принятые в Европе, предусматривают расследование в отношении компании, если ее глобальные продажи составляют от ?5 млрд. и не менее ?250 млн. из общей суммы приходится на рынки ЕС. Если ЕС сочтет, что факт покупки ContentGuard нарушает нормы торговли, то сделка может быть заблокирована.

Регуляторы Еврокомиссии полагают, что в условиях растущего спроса на средства защиты цифрового контента Microsoft получит дополнительные преимущества перед конкурентами. Соответствует ли это действительности, покажет работа экспертов, которая продлится как, минимум, несколько месяцев. В течение этого времени регуляторы попытаются установить, какая часть рынка управления цифровыми правами (DRM), принадлежит Microsoft.

Впрочем, представители Microsoft даже не скрывают, что если корпорации удастся установить контроль над наиболее распространенными стандартами DRM, то это сделает ее ключевым игроком на рынке индустрии развлечений. Компания Apple, занимающая первое место на рынке цифровой музыки, похоже, не собирается разрабатывать собственную DRM-систему, поэтому у Microsoft есть все шансы стать лидером в этой области.

Помимо приобретения ContentGuard, Microsoft параллельно занимается разработкой собственной системы ограничения прав доступа к цифровым данным. Главная цель этих разработок – разрешить пользователю просматривать мультимедийный контент, но запретить его копирование и распространение через интернет. Подобные системы защиты также могут ограничить число воспроизведений фильма или музыкального трека – вполне возможно, что в будущем пользователи будут платить за каждый просмотр фильма или за каждое прослушивание песни. На сегодняшний день это представляется маловероятным. Современные DRM-системы легко обходятся хакерами, поэтому единственным способом борьбы с пиратством является судебное преследование особо злостных нарушителей. Если же строго следовать букве закона, то в числе преступников окажутся не менее 60 млн. человек только в США.


или введите имя

CAPTCHA