Спама стало ещё больше

Около половины пользователей электронной почты сообщают, что сейчас они получают спама больше, чем когда бы то ни было. Традиционный ежеквартальный отчёт по спаму опубликовал журнал Consumer Reports.

Около половины пользователей электронной почты сообщают, что сейчас они получают спама больше, чем когда бы то ни было. Традиционный ежеквартальный отчёт по спаму опубликовал журнал Consumer Reports, сообщает webplanet.ru.

В сентябрьском выпуске отчёта по спаму приведены результаты опроса 2000 пользователей. Результаты сравниваются с прошлым исследованием, проведённом в марте 2004 г. И эти результаты неутешительны — ситуация ещё более ухудшилась.

47% пользователей сказали, что сейчас они получают больше, чем три месяца назад. То есть после начала действия американского анти-спамового законодательства (CAN-SPAM Act) количество спама в почтовых ящиках только увеличилось — по крайней мере, по субъективным оценкам пользователей. 69% из них сказали, что спам составляет большую часть всех получаемых писем, а 55% сообщили, что им приходит порнографический спам.

Общество потребителей, которое публикует журнал Consumer Reports, является давним критиком CAN-SPAM Act. Когда в Сенате только проходили слушания по этому закону, президент Общества потребителей уже тогда высказывался весьма негативно о его эффективности, потому что CAN-SPAM Act предполагает, что пользователи должны самостоятельно отписываться от напрошенных рассылок, а ведь такие действия, как известно, зачастую приводят к ещё большему количеству спама в почтовом ящике. Специалисты Общества потребителей, наоборот, рекомендовали пользователям никогда не пользоваться ссылками «Unsubscribe…» («Отказаться от получения…») в письмах со спамом.

Объективная статистика, собранная с интернет-фильтров Brightmail, свидетельствует, что количества спама в интернете планомерно увеличивается с самого начала года, когда CAN-SPAM Act начал действовать. В декабре 2003 г. спам составлял 58% всего почтового трафика, а в июне 2004 г. — уже 65%.

В своём отчёте Общество потребителей обращает внимание на то, что из-за спама некоторые пользователи стали меньше выходить в интернет. Более 10% стали реже пользоваться электронной почтой, а 8% сказали, что теперь покупают меньше товаров в интернет-магазинах.

Всё больше обычных пользователей становятся жертвами фишинга. Среди 2000 респондентов 20 человек сказали, что они оставляли персональные данные на фальшивых страницах, а ещё 4 человека признались, что потеряли более $1000. Кстати, недавно образованная Антифишинговая рабочая группа сообщает в опубликованном документе, что за июнь в интернете было зарегистрировано 1400 фишинговых атак, из которых 5% оказались успешными. Спам постепенно срастается с фишингом и превращается в стандартный инструмент мошенников.


или введите имя

CAPTCHA