40% ПК в мире не защищены от вирусов

Несмотря на то, что все больше пользователей становятся жертвами виртуальных атак, в том числе вирусных, четыре из десяти пользователей не спешат обезопасить себя от вирусов и червей. Статистика выливается в поразительные цифры: мировой ущерб от кибер-угроз исчисляется миллиардами долларов.

Несмотря на то, что все больше пользователей становятся жертвами виртуальных атак, в том числе вирусных, четыре из десяти пользователей не спешат обезопасить себя от вирусов и червей. Статистика выливается в поразительные цифры: мировой ущерб от кибер-угроз исчисляется миллиардами долларов.

В настоящее время каждый день появляется порядка 10-15 новых вирусов и обнаруживается 7 уязвимостей в том или иной программном обеспечении. Об этом заявил Джузеппе Веррини, вице-президент компании Symantec в регионе EMEA. Эксперт объяснил, что для написания вирусов злоумышленникам требуется все меньше необходимых навыков, а это ведет к стремительному росту количества вредоносных программ. Кроме того, время между созданием вируса и его распространением в интернете постоянно сокращается.

Поэтому компании, работающие на рынке инфобезопасности, вынуждены реагировать все на новые угрозы. Можно разрабатывать продукты своими собственными силами, а можно купить компанию, которая зарекомендовала себя в создании технологии, способной вывести антивирусный и любой другой продукт на качественно новый уровень. Symantec пошла по второму пути — за последние 4 года этот гигант успел купить 13 компаний и органично «вплести» их в свой бизнес. Сумма приобретений за это время составила $1.7 млрд., что приблизительно равно 1/10 капитализации Symantec.

Последнее приобретение Symantec — компания BrightMail, которая специализируется на создании решений по борьбе со спамом. Стоимость покупки составила $370 млн. Таким образом, Symantec активно осваивает направление борьбы со спамом, который стал головной болью для большого количества интернет-пользователей.

С другой стороны, активность Symantec можно объяснить сделанным не так давно заявлением представителей Microsoft о намерении выйти на антивирусный рынок. В ближайшее время Symantec ничего не грозит, так как рыночная позиция компании довольно сильна, однако никто не знает, что произойдет в будущем.

По словам представителей Symantec, Microsoft предстоит сделать очень много для того, чтобы только выйти на антивирусный рынок. Закрепиться на нем будет еще тяжелее. Очевидно, что все ресурсы для этого у софтверного гиганта есть, но помимо антивирусного, у компании существует очень много других направлений деятельности, которые также требуют внимания к себе. Джузеппе Веррини заявил, что нельзя все делать одинаково хорошо. Очевидно, что это намек на то, что разработчику ОС лучше сконцентрировать все внимание именно на своем продукте, а не «лететь» на рынок бизнес-систем или антивирусов.

В принципе, нельзя исключать вариант, при котором Microsoft просто купит крупного антивирусного игрока. Этим игроком может стать и Symantec. Правда, сумма приобретения окажется очень высокой — в районе $20 млрд., как считает Джузеппе Веррини. Однако вероятность того, что ситуация будет развиваться по этому сценарию, крайне мала, считает он. cnews.ru


или введите имя

CAPTCHA