«Единая Россия» внесла на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроект о борьбе со спамом

Проект предусматривает внесение ряда принципиальных поправок в действующее законодательство. Они устанавливают административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщений по Интернету, а также с помощью средств автодозвона на мобильные телефоны, факсы и стационарные телефонные аппараты.

Проект предусматривает внесение ряда принципиальных поправок в действующее законодательство. Они устанавливают административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщений по Интернету, а также с помощью средств автодозвона на мобильные телефоны, факсы и стационарные телефонные аппараты.

24 июня в Государственной Думе РФ состоялся брифинг депутата ГД РФ от фракции «Единая Россия», руководителя исполкома Московской организации партии, профессора Владимира Мединского, посвященный «антиспамерскому» законопроекту.

Текст закона о спаме:

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1.

Дополнить Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864) статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Особенности рекламы в сети связи общего пользования.

1. Допускается распространение рекламы путем рассылки сообщений электросвязи (телефонной и факсимильной связи, мобильной радиосвязи, путем использования сетей общего пользования и т.д.) при соблюдении всех следующих условий:

— рассылка не является массовой;

— сообщение может быть идентифицировано потребителем как рекламное без ознакомления с самим сообщением (в частности, путем пометки «реклама» в разделе «Тема» или иным способом);

— в сообщении указаны полное наименование, действительный почтовый и электронный адреса лица, в интересах которого осуществляется рассылка (рекламодателя), а также лица, фактически осуществляющего рассылку (отправителя);

— потребителю предоставлена и в самом сообщении разъяснена возможность отказа от получения дальнейших сообщений.

Отправитель обязан незамедлительно прекратить рассылку в адрес лица, которое обратилось к отправителю либо рекламодателю с требованием о прекращении рассылки.

2. Массовой признается рассылка сообщений более чем в 1000 адресов в течение 24 часов, более чем в 10000 адресов в течение 30 дней или более чем в 100000 адресов в течение одного года.

3. Деятельность операторов связи по предоставлению услуг связи и управлению сетью связи не может быть признана деятельностью по распространению рекламы.

4. Распространение информации, в том числе коммерческих предложений, путем рассылки посредством сообщений электросвязи (включая факсимильные и иные сообщения) допускается с предварительного согласия адресатов. Сообщение признается направленным без предварительного согласия адресата, если иное не будет доказано заинтересованными лицами.

5. Не допускается использование сетей телефонной связи для распространения рекламы посредством систем выбора и (или) набора номера без участия оператора (автодозвона).

Статья 2.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295) следующие дополнения:

1. Главу 13 дополнить статьей 13.25 следующего содержания:

«Статья 13.25. Массовая рассылка сообщений электросвязи.

Использование сети связи общего пользования для массовой и иной незаконной рассылки сообщений электросвязи рекламного и агитационного характера, а равно осуществление рассылки в адрес лиц, обратившихся с требованием о прекращении рассылки, влечет наложение административного штрафа в размере от трёхсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.»

2. Часть 2 статьи 23.1 после цифр «13.22,» дополнить цифрой «13.25,».

3. Части 1 статьи 23.44 после цифр «13.18,» дополнить цифрой «13.25».

Статья 3.

Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 270 8, 2712; № 28, ст. 2880) статьей 274.1 следующего содержания:

«Статья 274.1 Массовая рассылка сообщений электросвязи.

1. Осуществление лицом, имеющим доступ к ЭВМ, массовой рассылки сообщений электросвязи, если такая рассылка осуществлена без предварительного согласия адресатов способом, затрудняющим идентификацию лица, осуществляющего рассылку, и используемой таким лицом ЭВМ, или вводящим адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя, а равно с обходом средств защиты сетей связи наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно должностным лицом — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет».


или введите имя

CAPTCHA