Gmail наградят за угрозу приватности

Почтовый сервис компании Google имеет много шансов завоевать первый приз Big Brother Awards за угрозу конфиденциальности переписки своих пользователей. Об этом заявила группа защиты гражданских прав Privacy International.

Почтовый сервис компании Google имеет много шансов завоевать первый приз Big Brother Awards за угрозу конфиденциальности переписки своих пользователей. Об этом заявила группа защиты гражданских прав Privacy International.

Big Brother Awards, проводящаяся под эгидой Privacy International призвана отмечать организации, представляющие потенциальную угрозу той части гражданских прав, которые касаются приватности и конфиденциальности.

Напомним, что почтовый сервис Gmail, в данный момент доступный лишь ограниченной группе бета-тестеров, автоматически перлюстрирует корреспонденцию пользователя, анализирует ее содержимое и на основе этого анализа показывает пользователю контекстную рекламу.

Как сообщает ZDNet со ссылкой на Саймона Дэвиса (Simon Davies), директора Privacy International, Google является потенциальным победителем Big Brother Awards еще и потому, что активно сопротивляется диалогу с правозащитными организациями.

«Все попытки встретиться и обсудить ситуацию с руководством Google не увенчались успехом, — сокрушается господин Дэвис. — Особенно прискорбен тот факт, что другие почтовые сервисы склонны последовать за Google в вопросе показа контекстной рекламы своим пользователям».

Прошлую награду Big Brother получили Кен Ливингстон (Ken Livingstone) за развитие систем слежения на транспорте, а также компания Capita — за ту роль, которую она сыграла в усилении правительственного надзора за гражданами.

Церемонию награждения будет вести комик Марк Томас (Mark Thomas), также присутствующих будут развлекать другие специальные гости. В этом году награждение впервые пройдет публично. Это сделано для того, чтобы повысить внимание общественности к проблеме защиты приватности. Место проведения будет оборудовано 1000 посадочных мест, занять которые можно будет совершенно бесплатно.

«Мы хотим вывести нашу награду из разряда событий-инсайдеров. Для этого мы привлекаем к участию различные общественные организации, организации, занимающиеся защитой гражданских прав и свобод, политиков и просто сочувствующих, — говорит Саймон Дэвис. — Наша цель — привлечь внимание к проблеме самых широких масс людей».

Дэвис также отметил, что повлиять на коммерческие структуры с целью изменения их поведения на рынке очень сложно. К тому же, еще не известно, наносит ли Big Brother Award хоть какой-то ущерб тем, кто попал в сферу ее внимания, или же при помощи нее коммерсанты получают бесплатный пиар.

www.webplanet.ru


или введите имя

CAPTCHA