Безопасность президентского сайта обошлась в 6 млн. руб.

Накануне в Кремле состоялась презентация нового сайта президента России. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ, сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн. руб. Насколько эффективными окажутся вложения в безопасность, покажет время, но сайт по настоящему получился интересным и содержательным.

Накануне в Кремле состоялась презентация нового сайта президента России. Интернет-представительство президента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Его посещают более 30 тыс. человек в день. На сайте около 27 тыс. страниц, из которых 18,5 тыс. официальных документов и 20 тыс. изображений. Ежедневно системой обнаружения атак фиксируется около 100 атак различных уровней.

Обновленный сайт президента России гораздо удобнее использовать, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически является. Огромное количество документов – выступлений и указов президента, федеральных законов – теперь открываются всего в несколько кликов мышкой. В интернет-департаменте управления также говорят, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о том, какова англоязычная аудитория сайта, пока нет. В то же время обновленный сайт сохранил прежнюю структуру, а также разработчика – компанию AYAXI.

На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия» было выделено 6 млн. руб. (более $200 тыс.).

Сразу же весь Рунет накинулся с критикой на "сильно завышенную стоимость сайта". Основным аргументом критиков было то, что в российском интернете не бывает сайтов дороже 50 тыс.$

"Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $15-20 тыс.", считает директор интернет-студии «Ру-сайт» Валерий Шарифулин, очевидно намекая на "откатную" специфику государственных заказов.

По нашему мнению, давать поспешные выводы о завышенной стоимости сайта после поверхностного его осмотра по-крайней мере безответственно. Вероятно критики не подозревают во сколько может обходиться безопасность, если на нее обращать приоритетное внимание. Один только качественный тест на проникновение сайта такого уровня обошелся бы от 5 тыс$.

«Создание такого сайта – комплексный процесс, в котором задействована не одна организация,– говорит начальник IT-отдела AYAXI Дмитрий Иванов.– Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже».

Насколько эффективными окажутся вложения в безопасность, покажет время, но сайт по настоящему получился интересным и содержательным.

SecurityLab
Inck-Vizitor


или введите имя

CAPTCHA