Пользователи задыхаются от спама

Спам в настоящее время составляет около 70% всей электронной почты в мире. Эти данные приводит американская компания MessageLabs, специализирующаяся на создании программ-фильтров.

Спам в настоящее время составляет около 70% всей электронной почты в мире. Эти данные приводит американская компания MessageLabs, специализирующаяся на создании программ-фильтров.

В апреле количество рассылаемого спама (в основном, рекламных объявлений) снова резко увеличилось.

"Мы считаем, что к середине года доля спама возрастет до 80%", - говорит эксперт по информационной безопасности Наташа Стэли, работающая в MessageLabs.

Неэффективные законы

В начале года в США вступил в силу Акт о борьбе со спамом, но специалисты уже критикуют его за половинчатость и неэффективность. Спамеры легко приспособились к его требованиям, вместо того, чтобы прикрыть свою лавочку.

"Закон, в частности, предусматривает, что любой отправитель электронной почты обязан указывать обратный адрес.

Следует отметить, что европейское законодательство жестче американского. В ЕС рассыльщик рекламных объявлений обязан сначала спросить разрешения у адресата. В США, наоборот, адресат должен потребовать прекратить посылать ему спам. Однако, поскольку львиная доля спама создается за океаном, европейское правило фактически не действует.

"Акт нуждается в доработке. В нынешнем виде он скорее создает легальные рамки для спама, чем искореняет его", считает Наташа Стэли.

Что делать?

В марте American Online, Earthlink, Microsoft и Yahoo подали совместные иски против примерно ста самых злостных спамеров.

Microsoft также предложил взимать символическую плату за отправку каждого электронного письма. Это практически не отразится на обычных компьютерных пользователях, но ударит по карману спамеров, рассылающих свои послания миллионами.

"Сочетание технологических и юридических методов в конце концов должно принести результат", - говорит Стэли.

Виагра вместо порно

Спам меняется не только количественно, но и качественно.

По данным другого производителя программ-фильтров, Clearswift, доля порнографии в нем упала до пяти процентов, зато доля финансовой информации, прежде всего рекламы дешевых кредитов и биржевых прогнозов, возросла до 38%.

Самый популярный товар для спамеров - виагра На первом же месте (40%) по-прежнему медицинская реклама. Мировая сеть забита предложениям виагры, чудодейственных диет и средств для восстановления волос.

По экспертным оценкам, убытки от спама (потери рабочего времени, расходы на программы-фильтры и борьбу с занесенными вирусами) составляют в США порядка 10 млрд. долларов в год. Соответствующая цифра для Британии - 3,2 млрд. фунтов.


или введите имя

CAPTCHA