Microsoft стандартизирует средство от спама

В среду Microsoft сообщила о своих планах подать заявку на стандартизацию технологии антиспама, став таким образом последним из интернет-гигантов, обратившихся к отрасли за одобрением их метода.

Джим Ху (Jim Hu), CNET News.com, Стефани Олсен (Stefanie Olsen), CNET News.com 
Технология Caller ID for E-mail представляет собой основанный на интернет-протоколе способ гарантировать подлинность электронного адреса отправителя сообщения. Многие спамеры используют так называемый spoofing, подменяя обратный адрес, чтобы спам-фильтры получателя считали его легитимным. Часто люди открывают нежелательную почту, думая, что она исходит от известного им корреспондента. Это может привести к дальнейшему распространению вирусов и раздражает пользователей.

По словам представителя Microsoft Шона Сандуолла, компания планирует подать заявку в отраслевую организацию по стандартизации Engineering Task Force (IETF) на текущей или на будущей неделе.

В этот вторник Yahoo подала в IETF заявку на стандартизацию собственной технологии аутентификации e-mail — DomainKeys. Она решает те же задачи, что и Caller ID, но другим методом. DomainKeys сверяет цифровые подписи сообщения и сервера, и только после этого даёт разрешение на вход в почтовый ящик пользователя. «Мы убеждены в важности сотрудничества с организациями по стандартизации и интернет-сообществом при разработке многообещающих новых технологий, таких как DomainKeys и решения на базе IP», — говорится в заявлении прдакт-менеджера Yahoo Mail Майлза Либбея.

America Online тоже тестирует технологию аутентификации e-mail, называемую Sender Permitted From, или SPF. Как и Caller ID, SPF позволяет интернет-сервис-провайдерам проверять аутентичность входящих сообщений, сверяя их с записями в базе данных DNS (Domain Name System).

Хотя все три компании тестируют или продвигают разные технологии, они пока не конкурируют друг с другом. Сандуолл и представитель AOL Николас Грэм говорят, что компании вместе работают над тестированием обеих систем и достигли некоторых общих результатов. «AOL оценит и испытает CallerID — наряду с другими предложениями — в рамках наших усилий по созданию системы установления подлинности электронных сообщений в интернете, потребность в которой давно назрела», — говорится в заявлении Грэма.

И все же усилия Microsoft, AOL, Yahoo и EarthLink, которые в 2003 году объединились для выработки стандартного средства борьбы со спамом, увязли в множестве разных заявок на стандартизацию. Правда, Сандуолл говорит, что разные предложения могут работать вместе. По его словам, DomainKeys может действовать в качестве дополнительной линии обороны, выстроенной технологией Caller ID или SPF. «Это следующий уровень аутентификации, который, как мы решили, тоже нужен», — сказал он.


или введите имя

CAPTCHA