Microsoft представила новые антипиратские средства

Ожидавшаяся еще год назад, технология с кодовым названием Janus рассматривается как способ организовать службы распространения музыки по подписке, подобные Napster и Rhapsody от RealNetworks, для портативных МР3-плееров. Сегодня такие службы, позволяющие подписчикам прослушивать неограниченное количество музыки за фиксированную ежемесячную плату, обычно ассоциируются исключительно с ПК.

Zdnews
Ожидавшаяся еще год назад, технология с кодовым названием Janus рассматривается как способ организовать службы распространения музыки по подписке, подобные Napster и Rhapsody от RealNetworks, для портативных МР3-плееров. Сегодня такие службы, позволяющие подписчикам прослушивать неограниченное количество музыки за фиксированную ежемесячную плату, обычно ассоциируются исключительно с ПК.

Однако новые инструменты управления цифровыми правами могут защищать и контент, передаваемый по домашней сети, или даже блокировать потенциально «небезопасные» каналы передачи данных вроде традиционных аналоговых выходов телевизоров высокой четкости изображения. Это та самая возможность, которую искали киностудии, прежде чем перейти на цифровое телевидение.

«Эта версия технологии поистине открывает совершенно новые горизонты, — говорит менеджер отделения цифровых медиа Microsoft Джейсон Реиндорп. — Мы получаем целостную, глобальную картину». Софтверный гигант утверждает, что новую технологию осваивает ряд компаний, включая AOL, Dell, Disney, Napster и Freescale, подразделение Motorola.

Microsoft уверена, что новая надежная версия технологии защиты контента поможет ее аудио и видеоформатам стать стандартными средствами распространения цифровой музыки и фильмов, что в свою очередь будет способствовать продажам операционной системы Windows и сопутствующих продуктов.

В последние годы компания потратила значительное количество времени и денег на обхаживание фирм звукозаписи и киностудий в надежде на то, что они увеличат выпуск онлайнового контента в ее форматах. Сегодня формат Microsoft использует большинство онлайновых служб, авторизованных Голливудом и крупными производителями аудиопродукции.

Между тем, принадлежащий Apple Computer музыкальный магазин iTunes, распространяющий музыку в конкурирующем защищенном формате, остается гораздо более популярным, чем любая из служб на базе технологии Microsoft, и контролирует около 70% платных загрузок музыки. Apple совсем не использует в своем магазине модель месячной подписки, хотя предсказуемый доход привлекает другие подобные службы. Они уверены, что со временем потребители склонятся к тому, чтобы за небольшую фиксированную плату до отказа заполнять музыкой свои жесткие диски, а не покупать песни поштучно.

Однако даже самые убежденные сторонники модели подписки не ожидают, что потребители в ближайшее время начнут подписываться на музыку для своих МР3-плееров. «О загрузках по подписке для портативных устройств говорят очень много, но мы относимся к этому как к долгосрочной перспективе; в 2004 году этого не будет», — говорит вице-президент музыкальной службы RealNetworks Rhapsody Шон Райан.

RealNetworks использует для службы Rhapsody аудиоформат Microsoft и теоретически может внедрить Janus. Однако компания ничего не сообщает о планах лицензирования этой технологии. Вероятно, пройдет еще много месяцев, прежде чем эта технология пройдет часто трудный процесс интеграции в реальные устройства и микросхемы. О ее поддержке заявили многие производители, включая Dell, Archos, Creative, Rio и iRiver.

Возможно, и сами службы на ее основе появятся не раньше. Индустрии звукозаписи еще далеко до единого мнения по поводу того, как относиться к сервису, позволяющему потребителям заполнить свои 40-Гбайт МР3-плееры за один присест. Они опасаются, что эта модель просто поглотит наиболее активных покупателей CD.

«Очень хорошо, если это приведет к расширению рынка. Но все, что сужает рынок — плохо. Пока никто не знает, чем это обернется на самом деле», — сказал в недавнем интервью один из руководителей крупной фирмы звукозаписи.

В результате переговоры о лицензировании технологии продолжаются. Кроме музыкальных служб и производителей микросхем и устройств, о своей поддержке новой технологии управления цифровыми правами заявили America Online и Disney — это еще одно свидетельство того, что стратегические альянсы Microsoft с обеими компаниями могут принести плоды. Правда, ни одна из них пока не сообщила подробностей о том, как именно она планирует использовать новую версию.


или введите имя

CAPTCHA