Российских спамеров будут преследовать по закону

Активная борьба со спамом стала одним из главных событий минувшего года как в России, так за рубежом. С новыми инициативами в этой области выступил проект "АнтиСпам", реализуемый Российским комитетом Программы ЮНЕСКО "Информация для всех". Главной целью проекта является разработка поправок к действующему российскому законодательству, призванных оградить общество от негативного воздействия спама.

Хотя в России до сих пор отсутствуют законодательные нормы, позволяющие привлечь к ответственности за рассылку спама, наказать спамеров все-таки можно.

Спам, по сути, является одной из форм рекламы, причем распространяемой с нарушением действующего законодательства. Согласно Федеральному закону «О рекламе» государственный контроль в области рекламы возложен на Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Именно в это ведомство и было направлено заявление Рабочей группы проекта «АнтиСпам» о нарушениях со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета – так называемой «Российской информационной сети».

В заявлении указан ряд признаков, по которым произошло нарушение закона, а именно: «скрытая реклама», «недостоверная реклама», «заведомо ложная реклама», «неэтичная реклама» и др. Кроме того, внимание МАП было обращено на факт нарушения в рекламных рассылках «РИС» ряда других законодательных актов и этических норм.

Немногим ранее аналогичное заявление в отношении деятельности другого известного спамера -- Центра американского английского -- было подано ведущим сайта «Интернет и Право» Антоном Серго. В настоящее время МАП ведет проверку по этим заявлениям, по результатам которой спамерам грозит наложение штрафа в размере до 500 МРОТ.

Комментируя обращение в МАП, координатор рабочей группы Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский обратил внимание на тот факт, что спам обычно является частью целого комплекса правонарушений. Рабочая группа считает наработку практики административного и судебного преследования спамеров крайне важным фактором для создания эффективной системы противодействия несанкционированным рассылкам рекламных сообщений. Следующим этапом должно стать принятие поправок к действующему законодательству, проект которых она планирует представить на суд общественности в ближайшее время.


или введите имя

CAPTCHA