Спам снижает популярность e-mail

Как показало недавнее исследование американской компании Pew Internet, потоки спама, переполняющие почтовые ящики, начинают отбивать у пользователей охоту обращаться к электронной почте: четверть опрошенных призналась, что меньше используют e-mail, не желая сталкиваться с засильем электронного «мусора».

По оценкам Pew Internet, спам составляет более половины всех сообщений электронной почты. Если год назад нежелательные рассылки составляли лишь 2,3% всех сообщений, то в мае 2003 года этот показатель достиг 55%. Как показал проведенный в июне этого года опрос 1380 пользователей интернета, возросшее за последний год количество спамерских сообщений снижает популярность электронной почты. Некоторая часть респондентов признались, что сократили ее использование, около половины же опрошенных заявили о том, что меньше стали доверять интернету в целом, учитывая откровенно недостоверный характер рассылаемых спамерами писем. Как оказалось, нежелательные рассылки влияют и на отношение пользователей к Сети в целом: более двух третей респондентов заявили о том, что пребывание в онлайне вызывало у них негативные эмоции или раздражение из-за спама.

Однако, как отметили исследователи, существуют признаки того, что спам срабатывает – количество американцев, откликающихся на предложения спамеров, вполне достаточно для того, чтобы окупить стоимость самих многотысячных рассылок. Треть опрошенных заявили, что кликали на указанной в спамерском письме ссылке, чтобы узнать о предложении побольше. 7% респондентов воспользовались предложениями спамеров – заказали товар или услугу.

Больше всего пользователей электронной почты – родителей вообще и женщин в частности – беспокоят сообщения порнографического характера, проникновение которых в почтовые ящики нельзя никоим образом контролировать. Как показал опрос, самой распространенной мерой борьбы со спамом до сих пор остается клавиша Delete – лишь меньшая часть респондентов использует фильтры для выявления спама.

Что касается России, то и здесь, по оценкам экспертов, спам вышел на «общемировые» показатели и составляет, по данным провайдеров, больше 25%, а по оценке интернет-компаний – порядка 50% общего трафика электронной почты. Учитывая, что, по некоторым данным, на просмотр и стирание спама уходит до 12 минут рабочего времени сотрудника в день, в год на это уходит до 40 часов, или стандартная рабочая неделя.

Все основные игроки Рунета подчеркивают необходимость законодательно бороться со спамом. Это касается, в первую очередь, законодательства о рекламе – запрета на рассылку рекламных сообщений путем спама, а также кодекса об административных правонарушениях, подразумевающего административную ответственность за подобные действия. Однако, по оценкам компании «Ашманов и Партнеры», на принятие соответствующих законов уйдет, как минимум, полгода, на применение законов – еще год, на создание легальных альтернатив спаму – 1-2 года, а пропаганда неэтичности спама займет 2-3 года.

Пока же у российских спамеров перспективы довольно радужные: по прогнозам «Ашманова и Партнеров», в ближайшие два года объем спама, как минимум, удвоится. По оценкам компании, в России рассылается примерно 15-30 млн. спамерских сообщений в день, и это самая консервативная оценка (для сравнения – в мире этот показатель достигает 5-10 млрд. нежелательных писем в день). Пик спама в Рунете «Ашманов и Партнеры» прогнозируют на 2004 год, далее же должно произойти снижение его доли – за счет повсеместной установки фильтров и законодательной борьбы.

Источник: cnews, bbc


или введите имя

CAPTCHA