Интернет-мошенники атаковали 17 банков и ФБР

Интернет-афера, в результате которой этим летом пострадали банки Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии, демонстрирует признаки активности и осенью. Исследовательская компания mi2g сообщает, что в последнее время появились новые жертвы мошенничества. Отличительной чертой данного мошенничества является то, что целью являются не банки, а их клиенты.

Пострадавшие организации довольно быстро отреагировали на появление в сети мошенничества, направленного на пользователей популярных в развитых странах интернет-услуг, таких, например, как интернет-банкинг. В течение короткого промежутка времени незаконные сайты были блокированы национальными службами по борьбе с ИТ-преступлениями. Однако есть все основания предполагать, что новая волна мошенничества с использованием фальшивых «банковских» сайтов не заставит долго ждать.

Для защиты своих клиентов, которые были обманным путем приглашены на фальшивые «банковские» интернет-страницы якобы для уточнения личной информации, паролей и другой конфиденциальной информации, некоторые пострадавшие банки прекратили выплату денежных средств в размере от $500 до $750.

Целью мошенников были не только банки, но и государственные учреждения (ФБР), крупные международные корпорации, коммерческие и информационные порталы, а также платежные системы. Похитители информации не обошли стороной такие компании, как Amazon, AOL, Best Buy, Discover Card, E-Bay, Earthlink и Paypal.

Интернет-мошенники через сфальсифицированные «банковские» рассылки приглашали ничего не подозревающих пользователей обновить их пароли и личную информацию. Ссылки из текста писем вели пользователей на фальшивые интернет-страницы, на которых использовались логотипы и другие знаки пострадавших банков. Жулики стремились заполучить конфиденциальную информацию клиента банка для совершения финансовых операций с его счетом или кредитной картой. Эксперты в сфере информационной безопасности и защиты информации считают, что без дальнейшего совершенствования средств, направленных на более точную идентификацию пользователя, будет практически невозможно избавиться от подобного рода мошенничеств.

По мнению экспертов из mi2g, сложная схема, которую использовали мошенники для совершения афер на трех континентах, позволяет предположить, что пострадавшие организации имеют дело с международными преступными группами.

Во всех бедах иностранные специалисты винят хакеров и спамеров из Китая, Нигерии, России и других стран бывшего Советского Союза, считая, что, вполне возможно, злоумышленники из этих стран имели самое непосредственное отношение к распространившимся в последнее время аферам с раскрытием конфиденциальной информации.

Принимая во внимание, что мошенничество имеет целенаправленный характер - интерес у мошенников вызывают только те клиенты банков, которые пользуются услугами интернет-банкинга, – эксперты из mi2g считают, что некоторые служащие банков могут сознательно раскрывать некоторые данные (телефон или электронный адрес) клиентов банка.

В 2003 году мировой экономический ущерб от хакерских атак - явных и скрытых, - а также от последствий распространения вирусов и червей может превысить $132 млрд. По сравнению с 2002 г., когда подобный ущерб составил $48,47 млрд., рост ущерба может приблизиться к отметке 200%.

Источник: cnews.ru


comments powered by Disqus