»нтернет-мошенники атаковали 17 банков и ‘Ѕ–

»нтернет-афера, в результате которой этим летом пострадали банки ≈вропы, јмерики, јвстралии и Ќовой «еландии, демонстрирует признаки активности и осенью. »сследовательска€ компани€ mi2g сообщает, что в последнее врем€ по€вились новые жертвы мошенничества. ќтличительной чертой данного мошенничества €вл€етс€ то, что целью €вл€ютс€ не банки, а их клиенты.

ѕострадавшие организации довольно быстро отреагировали на по€вление в сети мошенничества, направленного на пользователей попул€рных в развитых странах интернет-услуг, таких, например, как интернет-банкинг. ¬ течение короткого промежутка времени незаконные сайты были блокированы национальными службами по борьбе с »“-преступлени€ми. ќднако есть все основани€ предполагать, что нова€ волна мошенничества с использованием фальшивых Ђбанковскихї сайтов не заставит долго ждать.

ƒл€ защиты своих клиентов, которые были обманным путем приглашены на фальшивые Ђбанковскиеї интернет-страницы €кобы дл€ уточнени€ личной информации, паролей и другой конфиденциальной информации, некоторые пострадавшие банки прекратили выплату денежных средств в размере от $500 до $750.

÷елью мошенников были не только банки, но и государственные учреждени€ (‘Ѕ–), крупные международные корпорации, коммерческие и информационные порталы, а также платежные системы. ѕохитители информации не обошли стороной такие компании, как Amazon, AOL, Best Buy, Discover Card, E-Bay, Earthlink и Paypal.

»нтернет-мошенники через сфальсифицированные Ђбанковскиеї рассылки приглашали ничего не подозревающих пользователей обновить их пароли и личную информацию. —сылки из текста писем вели пользователей на фальшивые интернет-страницы, на которых использовались логотипы и другие знаки пострадавших банков. ∆улики стремились заполучить конфиденциальную информацию клиента банка дл€ совершени€ финансовых операций с его счетом или кредитной картой. Ёксперты в сфере информационной безопасности и защиты информации считают, что без дальнейшего совершенствовани€ средств, направленных на более точную идентификацию пользовател€, будет практически невозможно избавитьс€ от подобного рода мошенничеств.

ѕо мнению экспертов из mi2g, сложна€ схема, которую использовали мошенники дл€ совершени€ афер на трех континентах, позвол€ет предположить, что пострадавшие организации имеют дело с международными преступными группами.

¬о всех бедах иностранные специалисты вин€т хакеров и спамеров из  ита€, Ќигерии, –оссии и других стран бывшего —оветского —оюза, счита€, что, вполне возможно, злоумышленники из этих стран имели самое непосредственное отношение к распространившимс€ в последнее врем€ аферам с раскрытием конфиденциальной информации.

ѕринима€ во внимание, что мошенничество имеет целенаправленный характер - интерес у мошенников вызывают только те клиенты банков, которые пользуютс€ услугами интернет-банкинга, Ц эксперты из mi2g считают, что некоторые служащие банков могут сознательно раскрывать некоторые данные (телефон или электронный адрес) клиентов банка.

¬ 2003 году мировой экономический ущерб от хакерских атак - €вных и скрытых, - а также от последствий распространени€ вирусов и червей может превысить $132 млрд. ѕо сравнению с 2002 г., когда подобный ущерб составил $48,47 млрд., рост ущерба может приблизитьс€ к отметке 200%.

»сточник: cnews.ru


или введите им€

CAPTCHA