Провайдеры решили думать по-спамерски

America Online, Microsoft и Yahoo! объявили об альянсе в области борьбы со спамом. Убытки трех ведущих провайдеров услуг электронной почты исчисляются уже сотнями миллионов долларов.

Как пишет New York Times, причиной объединения усилий конкурирующих между собой почтовых служб стал тот факт, что все имеющиеся у трех компаний разработки в области определения и уничтожения спама не приносят желаемого результата. Почтовые ящики пользователей America Online, Microsoft и Yahoo! ежедневно засоряются миллиардами нежелательных писем. Представители компаний призвали и другие почтовые службы присоединиться к антиспамовой коалиции.

Количество спама увеличивается из года в год. В январе 2003 года 45% сообщений по электронной почте, которые получали пользователи на личные почтовые ящики, были несанкционированными письмами, тогда как в январе 2002 года спам составлял лишь 16% от общего числа посланий. Доля несанкционированных писем, получаемых корпоративными пользователями, составляет примерно 15-20%.

Прежде всего, считают в компаниях, нужно произвести некоторые технические изменения в способах передачи информации через почту в сети, чтобы было легче установить, откуда в действительности было письмо отправлено.

По мнению первого вице-президента Yahoo! Джефа Ралстона, для нанесения эффективного удара по спаму работникам почтовых служб необходимо прежде всего научиться мыслить по-спамерски.

«Конечно, мы не сможем запретить спамерам пользоваться интернетом, – говорит Брайн Арбогаст, вице-президент Microsoft, – но мы можем предоставлять людям информацию о тех адресах, через которые рассылается спам, чтобы они по своему собственному усмотрению выбирали, игнорировать им эти письма или нет».

Три ведущих провайдера не раскрывают деталей своего совместного проекта, который призван положить конец спаму как явлению. Независимые специалисты предлагают ряд простых, на первый взгляд, решений. Одни, например, считают, что для борьбы со спамом необходимо сделать почтовые серверы платными. Риск получить спам меньше в том случае, если пользователь имеет личный платный почтовый ящик. Однако очевидно, что этот вариант, несмотря на кажущуюся коммерческую выгоду, существенно уменьшит количество пользователей той или иной службы.

Другие полагают, что необходимо более тщательное анкетирование пользователей и наведение справок о клиентах. Почтовые ящики несуществующих пользователей будут просто блокироваться.

Представители трех компаний заявили, что пока варианты ими не рассматриваются. Для их воплощения необходимы законодательные поправки, так как предлагаемые меры затрагивают личную жизнь людей (имеется в виду более тщательное анкетирование и проверка сведений о клиентах).

По данным исследовательской компании Ferris Research, в 2002 году спам нанес ущерб в размере $8,9 млрд американским компаниям и $2,5 млрд – европейским. По мнению специалистов, технические проблемы, возникающие в результате того, что почтовые ящики сотрудников забиваются бесполезными посланиями, являются лишь верхушкой айсберга, а 40% ущерба наносит падение производительности труда, являющееся следствием получения, чтения и удаления таких писем.

По оценкам исследовательской фирмы Jupiter Research, на каждый почтовый ящик в среднем приходит 2,2 тыс. спамерских сообщений ежегодно, причем больше всего спама получают владельцы почтовых ящиков на серверах компаний AOL и Yahoo!. При этом показательные акции – вроде проведенной на днях в российском сегменте интернета недели борьбы с «Центром американского английского» или заваливания в Америке домов спамеров бумажными рекламными буклетами – хоть и веселят публику, но никакого реального эффекта в борьбе со спамом не приносят.


или введите имя

CAPTCHA