ФБР: обман и надувательство заполонили интернет

ФБР: обман и надувательство заполонили интернет

Центр ФБР США по приему жалоб на мошенничество в интернете (IFCC) подвел итоги своей деятельности за 2002 г. За это время центр получил 75063 жалобы на онлайновых мошенников. Из них 48252 жалобы были переданы властям для дальнейшего расследования. Это втрое больше, чем 16775 жалоб, по которым проводились расследования в 2001 г. Ущерб от действий электронных мошенников вырос еще сильнее - с 17 до 54 млн. долларов США. Жалобы на мошенников поступали не только из США и Канады, но и из европейских стран и Японии.

отчете коротко рассматриваются самые распространенные виды интернет-мошенничеств, типы злоумышленников и жертв. К примеру, почти 80% всех интернет-мошенников – мужчины, и около 71% тех, кто подал жалобы в Центр – тоже мужчины.

Самое большое количество жалоб – 46% - связано с мошенничеством на интернет-аукционах: сюда относятся случаи, когда купленный товар не доставляется покупателю, совершаются махинации с кредитной карточкой или фальсифицируется поступление денег. Однако в среднем каждая жертва такого рода преступлений потеряла не более $320. Для сравнения, в среднем каждый случай мошенничества, связанного с идентификацией личности в интернете, «тянет» на $2 тыс., а подделка чеков – на $1 тыс.

Согласно отчету, в целом в 2002 году интернет-мошенники заработали $54 млн., в то время как 2001 году этот показатель достигал лишь $17 млн. В прокуратуру было направлено 48.252 жалоб по сравнению с 16.755 в 2001 году, однако, как уверены контролирующие органы, это лишь малая толика всех совершаемых с помощью интернета преступлений.

Кроме того, в 2002 году в Центр поступило также почти 37 тыс. жалоб, касающихся спама, детской порнографии и взлома компьютеров. К примеру, количество жалоб на спам из Нигерии выросло с 2,6 тыс. в 2001 году до 16 тыс. в 2002 году. Чаще всего подобные письма связаны с якобы конфиденциальным выводом из страны денег по одному или нескольким контрактам, договорам или вкладам, по которым отсутствуют живые получатели. Это либо банковский вклад, владелец которого умер, не оставив наследников, либо контракт, сумма по которому также стала никому не нужной, и так далее.

По мере того, как все большее количество людей занимается бизнесом в интернете, возрастает и число мошенничеств, заявляют официальные лица. Кроме того, рост числа жалоб объясняется и растущей известностью сайта Центра по расследованию интернет-мошенничеств, где жертвы могут попытаться добиться справедливости. Центр, по словам помощника директора отдела ФБР по борьбе с киберпреступлениями Джейны Монро (Jana Monroe), «помогает жертвам, передавая информацию о мошенничествах в руки правоохранительных органов… так что на эти жалобы быстро реагируют».

Жалобы, касающиеся киберпреступлений, поступали со всей территории США, а также из Канады, Австралии, Великобритании, Германии и Японии.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться