Число вирусов e-mail удвоилось

В этом году вирусов e-mail стало почти вдвое больше, чем было в предыдущем: вирус содержится в каждом 200-м электронном сообщении.

Компания MessageLabs утверждает, что за этот год она выловила 9,3 млн вирусов в двух миллиардах электронных писем, т.е. на каждые 215 посланий e-mail приходится один вирус. В 2001 году было задержано 1,8 млн вирусов в 718 млн посланий — по одному на каждые 398 сообщений.

Согласно отчету, в котором подведены итоги по состоянию на середину декабря, наиболее активным вирусом оказался Klez.H — MessageLabs задержала 4,9 млн писем с этим червём. На втором месте Yaha.E (1,1 млн копий), затем следуют Bugbear.A (842 333), Klez.E with (380 937) и SirCam.A (309 832). Эти цифры отражают только те вирусы, которые MessageLabs перехватила в переписке корпоративных заказчиков. Общее количество вирусов гораздо больше.

Хотя самым активным вирусом был Klez, больше всего бед в этом году принес вирус Bugbear, который в середине октября содержался в каждом 87-м письме. Его двойной метод атаки привел к тому, что к этому вирусу относятся 30% всех сообщений о вирусах, поступивших в прошлом месяце в компанию Sophos, — намного больше, чем у прежнего рекордсмена Klez, который к тому времени вызывал всего 8% всех сообщений о вирусах, занимая третье место. Даже в разгар эпидемии Klez заражал одно из 169 сообщений, а Yaha — одно из 268, утверждает MessageLabs. Двумя наиболее серьезными вспышками эпидемий вирусов, зарегистрированными MessageLabs за всю историю, остаются Goner (в каждом 30-м письме в декабре прошлого года) и LoveBug (в каждом 28-м письме в мае 2000 года).

Своим успехом наиболее распространенные вирусы, как считает Алекс Шипп (Alex Shipp), старший технолог по антивирусам MessageLabs, обязаны тому факту, что их источник трудно определить. «Они способны использовать подложные адреса e-mail, так что не удается выявить реального отправителя, — говорит он. — А кроме того, при массовой почтовой рассылке по адресам из списка контактов получателя последующие жертвы, вероятно, откроют зараженное письмо, так как будут думать, что его прислал знакомый, которому можно доверять». Шипп возлагает вину за распространение таких писем на домашних пользователей, которые обычно пренебрегают серьезной защитой.

Секьюрити-фирмы ожидают дальнейшего роста числа e-mail-вирусов в период Рождества. На прошлой неделе производитель антивирусного ПО Sybari предупредил администраторов сетей о том, что новогодние предложения и поздравления могут принести не только радость. «В праздничный сезон нужно относиться к электронным письмам, падающим в ваш почтовый ящик, с особой осторожностью», — предупреждает директор по маркетингу продуктов Sybari Джо Ликари (Joe Licari).


или введите имя

CAPTCHA