Security Lab

Итоги встречи Организационного Комитета и участников выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность 10 февраля 2011

10.03.2011

Итоги встречи Организационного Комитета и участников выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность 10 февраля 2011

10 февраля 2011 года в Radisson-SAS Слявянская, Москва, состоялась встреча Оргкомитета и участников выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность. Встреча была посвящена требованиям и задачам, которые ставит рынок перед мероприятиями в сфере информационной безопасности, обсуждению актуальных проблем и вопросов отрасли, а также эффективным методам и возможностям взаимодействия всех игроков рынка.

Сфера информационной безопасности, с одной стороны, высокотехнологичная и высокоинтеллектуальная, с другой – молодая и бурно развивающаяся, не обойденная в этом процессе определенными «болезнями роста», предъявляет ко всем заинтересованным сторонам весьма высокие требования. И в первую очередь – это требование формирования сообщества, профессиональной коммуникационной среды, в которой все участники рынка продуктов и услуг в сфере информационной безопасности смогли бы найти ответы на неизбежно возникающие у них вопросы. Именно этим тезисом руководствовались организаторы выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность, собрав 10 февраля на рабочую встречу ведущих экспертов отрасли, специалистов, заинтересованных как в участии, так и в посещении выставки-конференции, а также представителей выставочных объединений и консультантов в области повышения маркетинговой эффективности участия в выставках.

Первая часть встречи была посвящена итогам и перспективам  мероприятий в сфере информационной безопасности и отрасли в целом.

редседатель Совета МОО «АЗИ» Г.В. Емельянов назвал подобные мероприятия основным инструментом содействия в установлении деловых связей производителей и потребителей. При этом он подчеркнул, что гораздо больший потенциал АЗИ видит в проведении выставки-конференции по информационной безопасности силами опытных специалистов выставочного бизнеса, а не «носителей» раскрученного бренда.
Дальнейший ход обсуждения касался многочисленных вызовов, которые бросает рынку современный этап развития информационных технологий. По мнению директора по развитию бизнеса НИП «Информзащита» М.Ю. Емельянникова, вызовы эти  обусловлены такими процессами, как:

  • Формирование системы государственных электронных услуг и государственное межведомственное электронное взаимодействие
  • Создание единой платежной системы и универсальной электронной карты
  • Анализ потенциала внедрения электронной формы голосования и создания электронных торговых площадок
  • Информатизация ключевых сфер социальной жизни, таких как, например, медицина и образование и др.

Все это предоставляет рынку новые возможности, но и гарантировано ведет к возникновению новых рисков, управлять которыми следует учиться уже сейчас. В противном случае, по мнению Председателя Правления Союза Директоров ИТ России (СОДИТ) Б.Б. Славина, догнав Запад по уровню технологического развития, мы можем оказаться далеко позади в плане безопасности внедренных процессов, строго говоря – беззащитными.

Среди других важных тем современной информационной действительности были названы проблемы информационных войн и киберпреступности, аутсорсинг деятельности по обеспечению информационной безопасности, вопросы государственного регулирования в этой сфере и многие другие. Большие перспективы для рынка, по справедливому замечанию начальника службы ИБ «Вымпелком» Д.Д. Устюжанина, заключаются в развитии проблематики Business Continuity на российской почве. Эта тема, бурно развивающаяся и уже востребованная на Западе, у нас пока практически не затрагивается. «Практически» означает, что положительный опыт в этом направлении все же есть, в настоящее время идет процесс внедрения первого стандарта в области непрерывности деятельности в банковской сфере. Существует необходимость гармоничного встраивания мер безопасности в общую канву развития информационных технологий и инноваций. И в этой связи особую важность для отрасли информационной безопасности, как подчеркнул в своем выступлении Советник Минкомсвязи России А.А. Домрачев, представляют две темы: развитие трансграничного информационного взаимодействия и создание международных торговых площадок.

Необходимость обсуждения всех этих вопросов на специализированной конференции по информационной безопасности не вызвала сомнений у участников встречи. На организационном уровне была отмечена особая важность таких моментов, как привлечение специалистов из других профессиональных областей (например, юриспруденции) для обеспечения комплексного межотраслевого подхода, а также введение новых игровых форм взаимодействия участников деловых мероприятий. Однако обсуждение формата выставки спровоцировало оживленную дискуссию. Наличие острых вопросов развития отрасли выводит конференцию на первый план, а выставка становится вторичной, снижается интерес к подобному формату участия в мероприятии. С другой стороны, в настоящее время роль выставок меняется, особенно это характерно для молодых узкоспециализированных и высокотехнологичных областей, какой и является информационная безопасность. Из площадки для демонстрации достижений и покупки-продажи продуктов и услуг выставка становится пространством для формирования и институционализации профессионального сообщества (как верно отметила директор по стратегическому развитию, член Правления Фирмы «Август» Л. Г. Голубкова). С этой точки зрения формат выставки-конференции как нельзя лучше отвечает потребностям отрасли. Перспективы выставки в этом случае, с одной стороны – в привлечении региональных участников, а с другой – в демонстрации западного опыта и разработок. Представители выставочной «профессиональной лиги», генеральный директор консультационного центра «Экспоэффект» Н. Карасев и директор по маркетингу «ЭКСПОЦЕНТРА» О.Н.Куц, призвали участников встречи к постоянному совершенствованию маркетинговых инструментов для повышения эффективности участия в выставках. Тем более, что для этого сейчас есть достаточно возможностей: анализ западного опыта, посещение бесплатных семинаров, разработка новых форм коммуникации с посетителями (новые форматы презентаций и семинаров на стендах и пр.), обучение стендистов, новые решения в строительстве стендов. В свою очередь, Оргкомитет работает над привлечением максимального числа именно целевых посетителей, над анализом байерского потенциала и над адаптацией площадки мероприятия под бизнес-задачи участников. Своим опытом поделилась и  директор УЦ «Информзащита» З.В. Попова, убедительно продемонстрировав собравшимся, что эффективно участвовать в выставках не только возможно, но и необходимо для «здорового», планомерного развития отрасли.

В завершение встречи П.Е. Толыпин, директор выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность (ВО «РЕСТЭК®»), представил участникам нововведения проекта в 2011 г., среди которых на выставке:

  • ТЕХНОПАРК ИнфоБезопасности, где можно будет в буквальном смысле «потрогать», протестировать, предлагаемые на выставке продукты
  • Клуб участников
  • Key Note Lunch: CISO-бранч
  • Социальная бизнес-сеть INFOBEZ.NET, задачей которой является поддержание постоянного контакта участников сообщества не только в период проведения выставки-конференции, но и в течение всего года
  • Matchmaking- Биржа деловых контактов для экспонентов
  • INFOBEZ-Oktoberfest в рамках неформальной программы мероприятия

В рамках конференции будут организованы специальные conference-брейки, во время которых участники  смогут провести деловые переговоры или стать слушателями семинаров, а также начнет свою работу Школа Вендоров On-line и  появится больше возможностей для продуктовых презентаций. Кроме того, в планах организаторов – традиционное проведение специализированных Телекоммуникационного и Банковского дней.

По словам П.Е. Толыпина, «оргкомитет выставки-конференции INFOBEZ-EXPO/Инфобезопасность будет и дальше работать над совершенствованием проекта для достижения максимального соответствия потребностям и тенденциям развития сферы информационной безопасности, следуя целям создания коммуникационной среды для формирования в этой сфере нового бизнес-сообщества. Поэтому подобные рабочие встречи будут проводиться еще не раз, и в будущем обязательно станут хорошей традицией».


На встрече присутствовали: Аникин А., директор по развитию бизнеса, Web Control; Большова Г.Н., ведущий эксперт, J'son&Partners Consulting; Бордовицына М., начальник отдела маркетинговых коммуникаций, InfoWatch, Бореалис А.Н., генеральный директор, УКЦ «Регулус»; Бузаева Е., руководитель отдела операционного маркетинга, Eset; Васильев В., PCWeek; Вершинский В.А., Connect; Голубкова Л.Г., директор по стратегическому развитию, член Правления, Фирма «Август»; Гордийко О.В., директор по развитию, S.N. Safe&Software; Домрачев А.А., Советник Минкомсвязи России; Емельянников М.Ю., директор по развитию бизнеса, НИП «Информзащита»; Емельянов Г.В., Председатель Совета МОО «АЗИ»; Карасев Н., генеральный директор, АВК «ЭкспоЭффект»; Комаров А., начальник отдела маркетинга, SafeLine; Куц О.Н., директор по маркетингу ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»; Котухов М.М., директор по развитию, Департамент информационной безопасности, КАБЕСТ, ГК «Астерос»; Мальцева Н., руководитель отдела партнерского маркетинга, Axoft; Попова З.В., директор УЦ «Информзащита»; Пушкина Ю.В., Инфосистемы Джет; Решетов А.А., Вице-президент по ИБ, Производственная компания «Аквариус»; Санковская А., менеджер по маркетингу, РНТ; Самойлова А.А., помощник генерального директора, ОКБ САПР; Сафронов М., ведущий менеджер по маркетингу, Код Безопасности; Семенихин И.В., зав. кафедрой Информационной безопасности, Академия Ай Ти;Семирханов М., Websense; Скасырский Я., Глава представительства, Fortinet; Славин Б.Б., Председатель Правления Союза Директоров ИТ России (СОДИТ); Советов С., Аналитический Банковский журнал; Трейвиш Л., руководитель отдела маркетинга, Академия Ай-Ти; Устюжанин Д.Д., начальник службы ИБ, Вымпелком; Харыбина А.А., руководитель отдела маркетинга, Актив; Чеканов А., генеральный директор, Алмитек.