Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Криптоанализ шифра Bifid, Введение в криптоанализ.
 
Я пока еще совсем чайник и на этом сайте и в криптоаналитике. Мне предложили поработать с расшифровкой шифра Bifid. Было бы интересно собрать здесь интересные идеи и решения.
 
Примерный алгоритм шифрования с использованием Bifid:

1. составляется квадрат Полибия. (для латинских символов часто квадрат 5x5):
   
     1 2 3 4 5
   1 B G W K Z
   2 O P N D S
   3 I O A X E
   4 F C L U M
   5 T H I V R  


Сообщение преобразуется в координаты по квадрату Полибия, координаты записываются вертикально:

S O M E T E X T
2 2 4 3 5 3 3 5
5 1 5 5 1 5 4 1

Затем координаты считывают по строкам:
22 43 53 35 51 55 15 41

Далее координаты преобразуются в буквы по этому же квадрату:
22 43 53 35 51 55 15 41
P  L  I  E  T  R  Z  F

Таким образом шифровка выглядит:
SOMETEXT
PLIETRZF

Обычно при шифровании входной текст разбивается на блоки. В данном примере "ET" осталось прозрачной, попробую определить насколько это случайно.
 
строим упорядоченный квадрат полибия:
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvxyz
и шифруем инкрементные ряды упорядоченных символов:
a->a
ab->ab
abc->aah
abcd->aabn
abcde->aaaht
abcdef->aabbnu
abcdefg->aabfgtb
abcdefgh->aabgbuuh
очевидно, что на первом месте всегда a, на последнем диагональ bhntub...,
на предпоследнем она-же.
шифруем инкр. ряды повторяющихся символов:
a...->a...
b...->a...g...(чет)
b...->a...bg...(нечет)
из сказанного видно, что упорядоченные и нарастающие последовательности показывают неслучайность распределения, а именно обнаружение ряда XXXZZZ позволяет предположить, что X и Z находятся на главной диагонали, а ряд XXXRZZZ дает и координату R.
ну это первое, что пришло в голову, теория у меня хромает
 
вчера пришла мысль: если пробелы видны (ведь в Вашем квадрате нет пробельного символа) то видна и длина слов, соответственно слово из одной буквы это "I" (english) или "а", "и" (русский)