Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
методика расчета тарифа
 
А ведь есть тут манагеры? Должны быть. Ну хотя бы несколько...

Допустим, организация оказывает какую-то услугу. Месячные затраты на организацию от объема продаж не зависят или почти не зависят. Спрос существенно зависит от тарифа. Какие существуют методики определения оптимального тарифа? Пусть случай простой, тариф не зависит от времени суток, дня недели и сезона.
 
Почитай теорию ценовой эластичности спроса. Любой учебник по экономике.

Грубо тебе нужно посчитать коэффициент
процентное изменение количества продукции/процентное изменение цены.

Если спрос эластичен, но коэффициент больше еденицы, если нет, то меньше единицы.
Хочешь быть мудрым? Не желай всего, что видишь; не верь всему, что слышишь; не говори всего, что знаешь; не делай всего, что умеешь, а только то, что полезно.
 
Все зависит чем ты торгуешь. Например сколько бы не стоил инсулин или героин, спрос на него не изменится. Вывод - спрос неэластичен.


Насколько я помню, спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен.
Хочешь быть мудрым? Не желай всего, что видишь; не верь всему, что слышишь; не говори всего, что знаешь; не делай всего, что умеешь, а только то, что полезно.
 
А еще эластичность от времени зависит. Повысили цены, народ должен привыкнуть к новым ценам, чтобы начать покупать в том же обьеме.
Хочешь быть мудрым? Не желай всего, что видишь; не верь всему, что слышишь; не говори всего, что знаешь; не делай всего, что умеешь, а только то, что полезно.
 
Цитата
Pig killer пишет:
А еще эластичность от времени зависит. Повысили цены, народ должен привыкнуть к новым ценам, чтобы начать покупать в том же обьеме.
да, экономичка полезные вещи нам втирала.
а мы на ее занятиях пиво пили . Ай-я-яй!
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции были неуязвимы для нападения.

Сунь Цзы "Искусство войны"
 
проблема в том, что прямыми экспериментами функцию D© не построить, даже с учетом перечисленных мной упрощений. то, какую цену я установил сегодня, в заметной мере влияет на то, какой спрос будет в течение всего следующего месяца - за счет рекламы. потом, за счет естественной раскрутки, будет рост спроса от времени даже при неизменных тарифах...

в общем, пока остановился на таком варианте: один день, лучше среда, объявляется "скидочным", в него тариф процентов на 20 меньше обычного. по всем дням, кроме среды, строится график дохода от времени, интерполируется на среду и проверяется, который из доходов больше, реальный или интерполируемый. на основе этого делается вывод о том, в какую сторону двигать тариф.

минус методики: некоторая часть будет привлечена скидочностью, и уйдут с других дней недели, за счет чего, во-первых, будет провал на интерполируемой функции, а во-вторых, неоправданно высокий приход в среду. надеюсь, что эффект не настолько силен, ведь если вы хотите развлекаться прямщас, то не станете на несколько дней это откладывать только ради экономии 20%. хотя кто-то - станет.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)