18.06.2008

ќбеспечение безопасности детей при работе в »нтернет

»нтернет это прекрасное место дл€ общени€, обучени€ и отдыха. Ќо стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирна€ паутина так же может быть весьма и весьма опасна.

Ѕезмалый ¬.‘.
MVP in Windows Security

—егодн€ все больше и больше компьютеров подключаютс€ к работе в сети »нтернет. ѕри этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. ¬се большее количество детей получает возможность работать в »нтернет. Ќо вместе с тем все острее встает проблема обеспечени€ безопасности наших детей в »нтернет. “ак как изначально »нтернет развивалс€ вне какого‐либо контрол€, то теперь он представл€ет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. ¬ св€зи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с »нтернет, становитс€ все моложе, возникает проблема обеспечени€ безопасности детей. ј кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

»менно обеспечению безопасности наших детей при общении в сети »нтернет и буде посв€щена наша стать€.

»нтернет это прекрасное место дл€ общени€, обучени€ и отдыха. Ќо стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирна€ паутина так же может быть весьма и весьма опасна. ѕриведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение »нтернет может стать менее опасным дл€ ваших детей:

  1. ѕосещайте »нтернет вместе с детьми. ѕоощр€йте ваших детей делитьс€ с вами их успехами и неудачами в деле освоени€ —ети;
  2. ќбъ€сните дет€м, что если в —ети что‐либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделитьс€ с вами своим беспокойством;
  3. ќбъ€сните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщени€ми (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он‐лайн игр и других ситуаци€х, требующих регистрации, нельз€ использовать реальное им€, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное им€, не содержащее никакой личной информации;
  4. ќбъ€сните ребенку, что нельз€ выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, врем€ возвращени€ домой, место работы отца или матери и т.д.;
  5. ќбъ€сните своему ребенку что нет разницы в реальной жизни и в »нтернет между неправильными и правильными поступками;
  6. Ќаучите ваших детей уважать собеседников в »нтернет. ”бедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в »нтернет и в реальной жизни;
  7. —кажите им, что никогда не стоит встречатьс€ с друзь€ми из »нтернет. ¬едь люди могут оказатьс€ совсем не теми, за кого себ€ выдают;
  8. ќбъ€сните дет€м, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в »нтернет Ц правда. ѕриучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  9. Ќе забывайте контролировать детей в »нтернет с помощью специального программного обеспечени€. Ёто поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, вы€снить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 ак научить детей отличать правду от лжи в »нтернет?
—ледует объ€снить дет€м, что нужно критически относитьс€ к полученным из »нтернет материалам, ведь опубликовать информацию в »нтернет может абсолютно любой человек.

ќбъ€сните ребенку, что сегодн€ практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенна€ там информаци€. Ќаучите ребенка провер€ть все то, что он видит в —ети.

 ак это объ€снить ребенку?

  • Ќачните когда ваш ребенок еще достаточно мал. ¬едь сегодн€ даже дошкольники уже успешно используют сеть »нтернет, а значит нужно как можно раньше научить их отдел€ть правду от лжи;
  • Ќе забывайте спрашивать ребенка об увиденном в »нтернет. Ќапример, начните с того, дл€ чего служит тот или иной сайт?
  • ”бедитесь, что ваш ребенок может самосто€тельно проверить прочитанную в —ети информацию по другим источникам, например, по другим сайтам, газетам или журналам. ѕриучите вашего ребенка советоватьс€ с вами. Ќе отмахивайтесь от их детских проблем.
  • ѕоощр€йте ваших детей использовать различные источники, например, библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, ЂЁнциклопедию  ирилла и ћефоди€ї или Microsoft Encarta. Ёто поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
  • Ќаучите ребенка пользоватьс€ поиском в »нтернет. Ќарпимер, приучите их использовать несколько поисковых машин;
  • ќбъ€сните вашим дет€м, что такое расизм, фашизм, межнациональна€ и религиозна€ вражда. Ќесмотр€ на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит наде€тьс€ на то, что вам удастс€ отфильтровать все подобные сайты.

—емейное соглашение о работе в »нтернет

≈сли ваши дети хот€т посещать »нтернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию »нтернет. ”чтите, что в нем вы должны однозначно описать права и об€занности каждого члена вашей семьи. Ќе забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  •  акие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • —колько времени дети могут проводить в »нтернет;
  • „то делать если ваших детей что‐то беспокоит при посещении »нтернет;
  •  ак защитить личные данные;
  •  ак следить за безопасностью;
  •  ак вести себ€ вежливо;
  •  ак пользоватьс€ чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Ќе забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполн€тьс€! –егул€рно, по мере необходимости, вносите изменени€ в данное соглашение. Ќе забывайте, что вы должны провер€ть выполнение соглашени€ вашими детьми.  ак это сделать, мы поговорим позднее в этой статье.

Ќаучите вашего ребенка использовать службу мгновенных
сообщений.

ѕри использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • Ќикогда не заполн€йте графы, относ€щиес€ к личным данным, ведь просомтреть их может каждый;
  • Ќикогда не разговаривайте в »нтернет с незнакомыми людьми;
  • –одители регул€рно должны провер€ть список контактов своих детей, чтобы убедитьс€, что они знают всех, с кем они общаютс€;
  • ¬нимательно провер€йте запросы на включение в список новых друзей. ѕомните, что в »нтернете человек может оказатьс€ не тем, за кого он себ€ выдает;
  • Ќе следует использовать систему мгновенных сообщений дл€ распространени€ слухов, или сплетен.

–одител€м не стоит наде€тьс€ на тайную слежку за детьми при использовании ими служб мгновенных сообщений. √ораздо проще использовать доброжелательные отношени€ с вашими детьми.

ћожет ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Ќе забывайте, что »нтернет это замечательное средство общени€, особенно дл€ стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. ¬едь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значени€. ќднако этот путь ведет к формированию »нтернет‐ зависимости. ќсознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становитс€ очень серьезной. ƒа и кроме того, факт наличи€ такой болезни как »нтернет‐зависимость не всегда признаетс€. „то же делать?

”становите правила использовани€ домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в »нтернет и физической нагрузкой вашего ребенка.  роме того, добейтесь того, чтобы компьютер сто€л не в детской комнате, а в комнате взрослых. ¬ конце‐концов, посмотрите на себ€, не слишком ли много времени вы проводите в »нтернет.

—оветы по безопасности дл€ детей разного возраста

 ак показали исследовани€, проводимые в сети »нтернет, наиболее растущим сегментом пользователей »нтернет, €вл€ютс€ дошкольники.

¬ этом возрасте взрослые будут играть определ€ющую роль в обучении детей безопасному использованию »нтернет.

„то могут делать дети в возрасте 5-6 лет?

ƒл€ детей такого возраста характерен положительный взгл€д на мир. ќни горд€тс€ своим умением читать и считать, а также люб€т делитьс€ своими иде€ми.

Ќесмотр€ на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно завис€т от вам при поиске детских сайтов.  ак им помочь делать это безопасно?

¬ таком возрасте желательно работать в »нтернет только в присутствии родителей;

  1. ќб€зательно объ€сните вашему ребенку, что общение в »нтернет Ц это не реальна€ жизнь, а своего рода игра. ѕри этом постарайтесь направить его усили€ на познание мира;
  2. ƒобавьте детские сайты в раздел »збранное. —оздайте там папку дл€ сайтов, которые посещают ваши дети.
  3. »спользуйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
  4. »спользуйте средства блокировани€ нежелательного контента как дополнение к стандартному –одительскому контролю;
  5. Ќаучите вашего ребенка никогда не выдавать в »нтернет информацию о себе и своей семье
  6. ѕриучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, св€занных с »нтернет.

¬аши дети растут, а, следовательно, мен€ютс€ их интересы.

¬озраст от 7 до 8 лет

 ак считают психологи, дл€ детей этого возраста, абсолютно естественно желание вы€снить, что они могут себе позволить делать без разрешени€ родителей. ¬ результате, наход€сь в »нтернет, ребенок будет пытатьс€ посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

ѕоэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит –одительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах »нтернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files).

¬ результате, у вашего ребенка не будет ощущени€, что вы гл€дите ему через плечо на экран, однако, вы будете по‐прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

—тоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаютс€ в авторитетах. ƒети этого возраста люб€т играть в сетевые игры и путешествовать по »нтернет. ¬полне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родител€ми.

ѕо поводу использовани€ электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуетс€ не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый €щик, а пользоватьс€ семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

ѕомочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные €щики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

„то можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  1. —оздайте список домашних правил посещени€ »нтернет при участии детей и требуйте его выполнени€;
  2. “ребуйте от вашего ребенка соблюдени€ временных норм нахождени€ за компьютером;
  3. ѕокажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочетс€, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  4. ѕриучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый Ђбелыйї список »нтернет с помощью средств –одительского контрол€.  ак это сделать, мы поговорим позднее;
    •  омпьютер с подключением в »нтернет должен находитьс€ в общей комнате под присмотром родителей;
    • »спользуйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
    • »спользуйте средства блокировани€ нежелательного контента как дополнение к стандартному –одительскому контролю;
    • —оздайте семейный электронный €щик чтобы не позволить дет€м иметь собственные адреса;
    • Ѕлокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми €щиками с помощью соответствующего ѕќ;
    • ѕриучите детей советоватьс€ с вами перед опубликованием какой‐либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
    • Ќаучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласи€;
    • »спользуйте фильтры электронной почты дл€ блокировани€ сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. ѕодробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx ;
    • Ќе разрешайте дет€м использовать службы мгновенного обмена сообщени€ми;
    • ¬ Ђбелыйї список сайтов, разрешенных дл€ посещени€, вносите только сайты с хорошей репутацией;
    • Ќе забывайте беседовать с детьми об их друзь€х в »нтернет, как если бы речь шла о друзь€х в реальной жизни;
    • Ќе делайте Ђтабуї из вопросов половой жизни, так как в »нтернет дети могут легко наткнутьс€ на порнографию или сайты Ђдл€ взрослыхї;
    • ѕриучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, св€занных с »нтернет. ќставайтесь спокойными и напомните дет€м, что они в безопасности, если сами рассказали вам. ѕохвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случа€х.

    9-12 лет

    ¬ данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, кака€ информаци€ существует в »нтернет. —овершенно нормально, что они хот€т это увидеть, прочесть, услышать. ѕри этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств –одительского контрол€.

    —оветы по безопасности в этом возрасте

    1. —оздайте список домашних правил посещени€ »нтернет при участии детей и требуйте его выполнени€;
    2. “ребуйте от вашего ребенка соблюдени€ временных норм нахождени€ за компьютером;
    3. ѕокажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочетс€, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
    4.  омпьютер с подключением в »нтернет должен находитьс€ в общей комнате под присмотром родителей;
    5. »спользуйте средства блокировани€ нежелательного контента как дополнение к стандартному –одительскому контролю;
    6. Ќе забывайте беседовать с детьми об их друзь€х в »нтернет;
    7. Ќастаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзь€ми по »нтернет;
    8. ѕозвол€йте дет€м заходить только на сайты из Ђбелогої списка, который создайте вместе с ними;
    9. ѕриучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщени€ми, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в »нтернет;
    10. ѕриучите детей не загружать программы без вашего разрешени€. ќбъ€сните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
    11. —оздайте вашему ребенку ограниченную учетную запись дл€ работы на компьютере;
    12. ѕриучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, св€занных с »нтернет. ќставайтесь спокойными и напомните дет€м, что они в безопасности, если сами рассказали вам. ѕохвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случа€х;
    13. –асскажите дет€м о порнографии в »нтернет;
    14. Ќастаивайте на том, чтобы дети предоставл€ли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаютс€ с незнакомцами;
    15. ќбъ€сните дет€м, что нельз€ использовать сеть дл€ хулиганства, распространени€ сплетен или угроз.

    13-17 лет

    ¬ данном возрасте родител€м часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об »нтернет они уже знают значительно больше своих родителей. “ем не менее, особенно важно строго соблюдать правила »нтернет‐безопасности Ц соглашение между родител€ми и детьми.  роме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о де€тельности детей в »нтернет. —ледует обратить на необходимость содержани€ родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    —оветы по безопасности в этом возрасте

    ¬ этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуютс€ электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщени€ми, скачивают музыку и фильмы. ћальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничени€, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок Ђдл€ взрослыхї. ƒевочки предпочитают общатьс€ в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в »нтернет.

    „то посоветовать в этом возрасте?

      • —оздайте список домашних правил посещени€ »нтернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнени€. ”кажите список запрещенных сайтов (Ђчерный списокї), часы работы в »нтернет1, руководство по общению в »нтернет ( в том числе в чатах)
      •  омпьютер с подключением к »нтернет должен находитьс€ в общей комнате;
      • Ќе забывайте беседовать с детьми об их друзь€х в »нтернет, о том, чем они зан€ты таким образом, будто речь идет о друзь€х в реальной жизни. —прашивайте о люд€х, с которыми дети общаютс€ посредством служб мгновенного обмена сообщени€ми чтобы убедитьс€ что эти люди им знакомы;
      • »спользуйте средства блокировани€ нежелательного контента как дополнение к стандартному –одительскому контролю;
      • Ќеобходимо знать, какими чатами пользуютс€ ваши дети. ѕоощр€йте использование модерируемых чатов и настаивайте чтобы дети не общались в приватном режиме;
      • Ќастаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзь€ми из »нтернет;
      • ѕриучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщени€ми, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в »нтернет;
      • ѕриучите детей не загружать программы без вашего разрешени€. ќбъ€сните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
      • ѕриучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, св€занных с »нтернет. ќставайтесь спокойными и напомните дет€м, что они в безопасности, если сами рассказали вам. ѕохвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случа€х;
      • –асскажите дет€м о порнографии в »нтернет;
      • ѕомогите им защититьс€ от спама. Ќаучите подростков не выдавать в »нтернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
      • ѕриучите себ€ знакомитьс€ с сайтами, которые посещают подростки;
      • ќбъ€сните дет€м, что ни в коем случае нельз€ использовать —еть дл€ хулиганства, распространени€ сплетен или угроз другим люд€м;
      • ќбсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Ќапомните что дети не могут играть в эти игры согласно закона.

       ак проводить –одительский контроль над поведением детей в
      »нтернет?

      ќбеспечивать родительский контроль в »нтернет можно с помощью различного программного обеспечени€ (ѕќ). ¬ данной статье мы рассмотрим только некоторое ѕќ, в частности, –одительский контроль в Windows Vista, средства –одительского контрол€, встроенные в Kaspersky Internet Security. –ассмотрим их подробнее.

      –одительский контроль в Windows Vista

      ƒо выхода Windows Vista средства родительского контрол€ можно было обеспечить с помощью операционной системы и программного обеспечени€ сторонних производителей. ќднако с выходом

      1 „асы работы в »нтернет могут быть легко настроены при помощи средств –одительского контрол€ Kaspersky Internet Security 7.0
      новой операционной системы Windows Vista положение коренным образом изменилось. ¬ состав ќ— были включены средства Parental Control (–одительский контроль). Ёто позволит родител€м намного проще решать вопросы контрол€ за поведением своих детей и их безопасностью при работе на компьютере.

      ƒл€ задани€ –одительского контрол€ вам потребуетс€ создать ограниченную учетную запись, под которой ваш ребенок будет работать за компьютером.  роме того, не забудьте установить устойчивый (строгий) пароль на вашу учетную запись јдминистратора.


      –исунок 1 –одительский контроль

      –ассмотрим функции, решаемые с помощью родительского контрол€.

      • ќграничение времени, проводимого ребенком за компьютером. ћожно определить врем€, в течение которого дет€м разрешен вход в систему. ¬ частности, определить дни недели и разрешенные часы доступа в соответствующий день недели. Ёто не позволит дет€м входить в систему в течение определенного периода времени. ≈сли в момент окончани€ разрешенного периода времени ребенок работает за компьютером, происходит автоматический выход из системы.
      • ”становка запрета на доступ детей к отдельным играм. «апрет можно устанавливать исход€ из допустимой возрастной оценки, выбора типа содержимого или запреща€ доступ к определенным играм.
      • ќграничение активности детей в »нтернете. ќграничить детей можно с помощью установки круга допустимых веб‐узлов, исход€ из возрастной оценки, запрета или разрешени€ загрузки файлов, определени€ условий фильтровани€ содержимого (т.е. мы должны определить, какое содержимое фильтры должны разрешать или блокировать). ¬месте с тем можно разрешить или блокировать доступ к определенным веб‐узлам.
      • ”становка запретов на использование детьми отдельных программ. ћожно запретить дет€м доступ к определенным программам.
      • ¬едение отчетов о работе ребенка за компьютером.


      –исунок 2 —редства управлени€ пользователем

      ќграничение времени использовани€ компьютера

      –азрешенное врем€ доступа можно определить дл€ каждого дн€ недели и заблокировать при этом доступ в любое другое врем€. ¬месте с тем можно просмотреть отчеты об активности дл€ того, чтобы узнать, сколько времени каждый пользователь проводит за компьютером. ƒл€ этого:

      • ќткройте папку Ђ–одительский контрольї.
      • ѕри по€влении соответствующего запроса введите пароль администратора или подтверждение парол€.
      • ¬ыберите учетную запись, дл€ которой вы хотите задать ограничение времени.
      • ¬ группе Ђ–одительский контрольї выберите Ђ¬клї.
      • ўелкните Ђќграничение по времениї.
      • ¬ по€вившейс€ сетке выберите разрешенные часы2.

      2 ¬месте с тем необходимо понимать, что ребенок, который знает как в BIOS переустановить дату и врем€ компьютера, может с легкостью обойти это ограничение. “ак что необходимо дополнительно установить пароль на BIOS.


      –исунок 3 ќграничение времени доступности компьютера дл€ данного пользовател€

      ¬ данной статье мы не будем подробно рассматривать ”становку запрета на доступ детей к отдельным играм и ”становку запретов на использование детьми отдельных программ.

       ак работает веб-фильтр родительского контрол€?


      –исунок 4 ќграничение на просмотр вебузлов

      ¬еб‐фильтр родительского контрол€ оценивает содержимое веб‐узлов и может блокировать те из них, содержимое которых определено как нежелательное. ¬ключение веб‐фильтра позволит значительно уменьшить число нежелательных узлов, которые смогли бы просматривать дети, но, естественно, не гарантирует стопроцентной защиты. “ак как нежелательность содержимого €вл€етс€ субъективным критерием, следовательно, фильтры смогут блокировать далеко не все содержимое, которое вы считаете нежелательным.

      ¬ыбор уровн€ ограничений дл€ автоматической блокировки содержимого
      —уществует четыре уровн€ ограничений дл€ обозначени€ содержимого, которое следует блокировать:

      • ¬ысокий. ¬еб‐узлы дл€ детей с пон€тным и подход€щим дл€ них содержимым. Ќа таких узлах используетс€ стиль изложени€, пон€тный дет€м от 8 до 12 лет, а его содержимое доступно дл€ детского понимани€. ≈сли выбран этот уровень, дет€м разрешаетс€ просматривать веб‐узлы дл€ детей, а также другие веб‐узлы, внесенные в список разрешенных веб‐узлов.
      • —редний. ¬ этом случе производитс€ фильтраци€ веб‐узлов на основании типа содержимого. ¬ этом случае ребенок получит доступ к различной информации в »нтернете, за исключением нежелательного содержимого. „тобы узнать, какие веб‐узлы ребенок посещал или пыталс€ открыть, следует просмотреть отчет об активности в »нтернете.
      • Ќизкий. —одержимое веб‐узлов не блокируетс€.

      Х ќсобый. ƒанный уровень также предусматривает блокирование веб‐узлов на основании
      типов содержимого, но позвол€ет производить фильтрацию по дополнительным критери€м.
      ¬месте с тем стоит отметить, что можно разрешить или заблокировать отдельные узлы, добавив их в список разрешенных и блокируемых веб‐узлов, независимо от выбранного уровн€ фильтрации.
      ¬ыбор типов содержимого дл€ блокировки
      “ипы содержимого, на основании которых может производитьс€ блокировка веб‐узлов.

        • ѕорнографи€. ¬еб‐узел имеет содержимое откровенно сексуального характера, направленное на возбуждение полового влечени€.
        • ƒл€ взрослых. ¬еб‐узел содержит информацию откровенно сексуального характера, не нос€щую медицинский или научный характер.
        • ѕоловое воспитание. ¬еб‐узел содержит информацию о репродуктивной функции человека и половом развитии, заболевани€х, передающихс€ половым путем, контрацепции, безопасном сексе, сексуальности или сексуальной ориентации.
        • јгрессивные высказывани€. ¬еб‐узел пропагандирует враждебность или агрессию по отношению к человеку или группе людей на основании принадлежности к определенной расе, религии, полу, национальности, этнического происхождени€ или иных характеристик; порочит других или оправдывает неравенство на основании вышеперечисленных характеристик либо научным или иным общеприн€тым методом оправдывает агрессию, враждебность или клевету.
        • »зготовление бомб. ¬еб‐узел пропагандирует или содержит инструкции по нанесению физического вреда люд€м или частной собственности при помощи оружи€, взрывчатых веществ, розыгрышей или иных видов насили€.
        • ќружие. ¬еб‐узел продает, освещает или описывает огнестрельное или холодное оружие, а также предметы боевых искусств, либо содержит информацию об их использовании, аксессуарах или модификаци€х.
        • Ќаркотики. ¬еб‐узел рекламирует, предлагает, продает, поставл€ет, поощр€ет или иными способами пропагандирует незаконное использование, выращивание, производство или распространение наркотиков, медицинских препаратов, химических веществ и растений, вызывающих наркотическое опь€нение, или атрибутов, св€занных с употреблением наркотиков.
        • јлкоголь. ¬еб‐узел рекламирует или содержит предложени€ о продаже алкогольных напитков или средств дл€ их производства, содержит рецепты или информацию о сопутствующих принадлежност€х либо пропагандирует употребление и опь€нение алкоголем.
        • “абак. ¬еб‐узел содержит рекламу, предложени€ о продаже или иными способами пропагандирует табакокурение.
        • јзартные игры. ¬еб‐узел позвол€ет пользовател€м делать ставки и играть на тотализаторах (в том числе лотереи) в »нтернете, получать информацию, содействие или рекомендации по заключению пари, а также дает инструкции, оказывает содействие или обучает азартным играм.
        • —одержимое без оценки. —одержимое, которое не оцениваетс€ веб‐фильтром.

        ќграничение доступа детей к некоторым типам содержимого в »нтернете

        ѕри помощи родительского контрол€ можно разрешить или запретить доступ детей к отдельным веб‐узлам. “акже можно заблокировать некоторые веб‐узлы на основании их содержимого.

        –азрешение или запрещение доступа к отдельным веб-узлам


        –исунок 5 –азрешать или запрещать определенные вебузлы

        • ќткройте Ђ–одительский контрольї.
        • ¬ведите пароль администратора или подтверждение парол€, если по€витс€ соответствующий запрос.
        • ўелкните им€ пользовател€, которому нужно установить веб‐фильтр.
        • ¬ группе –одительский контроль выберите ¬кл.
        • ўелкните ¬еб‐фильтр Windows Vista.
        • ўелкните Ѕлокировать некоторые веб‐узлы или содержимое.
        • ўелкните »зменить список разрешенных и запрещенных веб‐узлов.
        • ¬ поле јдрес веб‐узла введите адрес веб‐узла, доступ к которому требуетс€ разрешить или запретить, и нажмите кнопку –азрешить или Ѕлокировка .

        јвтоматическа€ блокировка некоторых типов содержимого в »нтернете

        ¬ключение веб‐фильтра должно значительно уменьшить число нежелательных веб‐узлов, которые смогли бы просматривать дети. ќднако нежелательность содержимого €вл€етс€ субъективным критерием, и фильтр может блокировать не все содержимое, которое вы считаете нежелательным. “акже в св€зи с посто€нным по€влением новых веб‐узлов фильтру требуетс€ врем€ на анализ и оценку их содержимого.

          • ќткройте Ђ–одительский контрольї.
          • ¬ведите пароль администратора или подтверждение парол€, если по€витс€ соответствующий запрос.
          • ўелкните им€ пользовател€, которому нужно установить веб‐фильтр.
          • ¬ группе –одительский контроль выберите ¬кл.
          • ўелкните ¬еб‐фильтр Windows Vista .
          • ўелкните Ѕлокировать некоторые веб‐узлы или содержимое.
          • ¬ группе јвтоматическа€ блокировка веб‐содержимого выберите необходимый уровень содержимого.

          ѕримечание

          ћожно запретить загрузки, установив флажок Ѕлокировать загрузку файлов.

          ќднако не стоит забывать о тех пользовател€х, кто до сих пор по разным причинам использует операционную систему Windows XP. «десь на помощь родител€м могут прийти программы родительского контрол€ от третьих фирм. –ассмотрим одно из таких решений Ц Kaspersky Internet Security 7.0 (KIS).

          –одительский контроль в Kaspersky Internet Security 7.0

          —ледует отметить, что в случае использовани€ Windows XP единственным действенным средством использовани€ родительского контрол€ остаютс€ средства сторонних производителей. ¬месте с тем нельз€ не признать того, что некоторые параметры родительского контрол€ в KIS 7.0 могут помочь и в случае использовани€ Windows Vista.

          ƒл€ настройки –одительского контрол€ в KIS 7.0 вам необходимо на главной странице приложени€ выбрать –одительский контроль (рис. 6).


          –исунок 6 Ќастройка –одительского контрол€ в KIS 7.0

          ƒалее необходимо настроить соответствующий профиль как дл€ родителей так и дл€ ребенка, ведь по умолчанию. —ледует учесть, что по умолчанию –одительский контроль выключен.

          ѕосле включени€ всем учетным запис€м компьютера будет присвоен профиль Ђ–ебенокї.

          ѕрофиль Ц это набор правил, регламентирующих доступ пользовател€ к определенным интернет‐ ресурсам. ѕо умолчанию созданы три предустановленных профил€:

          • –ебенок (данный профиль используетс€ по умолчанию).
          • ѕодросток.
          • –одитель.

          ƒл€ каждого из предустановленных профилей разработан оптимальный набор правил с учетом возраста, опыта и других характеристик каждой группы. “ак, например, профиль –ебенок обладает максимальным набором ограничений, а в профиле –одитель ограничений нет. ”дал€ть предустановленные профили нельз€, но вы можете измен€ть параметры профилей –ебенок и ѕодросток по своему усмотрению.

          ѕосле установки приложени€ профиль –ебенок €вл€етс€ профилем, который используетс€ по умолчанию дл€ всех пользователей, с учетной записью которых не св€зан ни один профиль.

          ƒл€ того чтобы использовать предустановленные профили ѕодросток и –одитель, установите флажок »спользовать профиль в окне Ќастройка профилей. ¬ результате выбранные профили будут отображены в раскрывающемс€ списке блока ѕрофили в окне настройки компонента –одительский контроль.

          ¬ блоке ѕароль вы можете задать пароль, ограничивающий доступ пользователей к веб‐ресурсам под данным профилем. ƒальнейшее переключение пользователей на данный профиль будет возможно только после указани€ заданного парол€. ≈сли поле ѕароль оставлено пустым, на этот профиль сможет переключитьс€ каждый пользователь компьютера. ƒл€ профил€ –ебенок пароль не задаетс€.

          ¬ блоке ѕользователи вы можете прикрепить определенную учетную запись Microsoft Windows к выбранному профилю –одительского контрол€.

          ƒл€ того чтобы выбрать учетную запись, которую вы планируете св€зать с профилем, нажмите на кнопку ƒобавить и в стандартном окне Microsoft Windows укажите необходимую учетную запись.

          ƒл€ того чтобы настраиваемый профиль не примен€лс€ к учетной записи пользовател€, выберите этого пользовател€ в списке и нажмите на кнопку ”далить.

          „тобы отредактировать настройки параметров профил€:

          • ќткройте окно настройки приложени€ и выберите компонент –одительский контроль в разделе «ащита.
          • ¬ыберите предустановленный профиль, параметры которого вы хотите изменить, из раскрывающегос€ списка в блоке ѕрофили и нажмите на кнопку Ќастройка.

          Ќастройка фильтрации

          ќграничени€, примен€емые к профил€м –одительского контрол€, основаны на применении фильтров. ‘ильтрЦ это р€д критериев, по которым –одительский контроль принимает решение о возможности загрузки того или иного веб‐сайта.
          „тобы изменить параметры фильтрации дл€ текущего уровн€ ограничений:

          • ќткройте окно настройки приложени€ и выберите компонент –одительский контроль в разделе «ащита.
          • ¬ыберите профиль из раскрывающегос€ списка в блоке ѕрофили и нажмите на кнопку Ќастройка в блоке ”ровень ограничени€.
          • ќтредактируйте параметры фильтрации на соответствующих закладках окна Ќастройка профил€: <название профил€>.

          ќграничение времени доступа к интернет-ресурсам

          ¬ дополнение к средствам –одительского контрол€, созданным в Windows Vista, KIS 7.0 позвол€ет установить ограничение времени доступа к »нтернет. (рис. 7).


          –исунок 7 Ќастройка –одительского контрол€

          „тобы установить ограничение на работу в интернете по суммарному количеству времени в течение суток, установите флажок ќграничить суточное врем€ работы в интернете и задайте условие ограничени€.

          „тобы ограничить доступ к интернету определенными часами в течение суток, установите флажок –азрешить доступ к интернету в указанное врем€ и задайте временные интервалы, когда работа в интернете разрешена. ƒл€ этого воспользуйтесь кнопкой ƒобавить и в открывшемс€ окне укажите временные рамки. ƒл€ редактировани€ списка разрешенных интервалов работы используйте соответствующие кнопки. (рис.8).


          –исунок 8 Ќастройка временного интервала доступа в »нтернет

          ≈сли вы задали оба временных ограничени€, причем значение одного из них превышает другое по количеству отведенного времени, то будет выбрано наименьшее значение из заданных.

          ѕример: дл€ профил€ –ебенок вы ограничили суммарное суточное врем€ работы в интернете трем€ часами и дополнительно разрешили доступ в интернет только с 14.00 до 15.00. ¬ итоге доступ к веб‐ сайтам будет разрешен только в течение этого временного интервала, несмотр€ на общее разрешенное количество часов. ¬ы можете задавать несколько временных интервалов в рамках одних суток.

          “аким образом, вы сможете указать временной интервал в то врем€, когда вы сможете контролировать своего ребенка.

          «аключение

          Ќе стоит думать, что »нтернет Ц это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себ€ защищенными. Ќадеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контрол€ Ц это практически бесполезное зан€тие. “очно так же как и использование репрессивных средств контрол€ без организации воспитательной работы.

          “олько в единстве данных средств вы сможете помочь вашим дет€м чувствовать себ€ в безопасности и оградить их от вли€ни€ злоумышленников.

или введите им€

CAPTCHA
—траницы: 1  2  3  4  
1
18-06-2008 11:21:39
1. ѕосещайте »нтернет вместе с детьми. ѕоощр€йте ваших детей делитьс€ с вами их успехами и неудачами в деле освоени€ —ети; так и вижу отца/мать с сыном/дочкой, сид€щих на каком нибудь дваче
0 |
1
23-06-2008 07:06:45
ƒвач только за - меньше будет школоты в /б/. ѕравда на /с/ это не повли€ет, там прав€т прыщебл€дки и быдлокодеры...
0 |
1
18-06-2008 12:18:00
Ќе пускайте детей в интернет. ќт детей интернет тупеет...
0 |
1
18-06-2008 12:55:40
автар невольно и так незаметно пиарнул винды и кошмарского... а то что из *nixов лазать в инете куда безопасней ---- он ваще не вкурсе??? мой киндер (7 лет) преспокойно сидит/gamитс€ в инете под GNU/Linux и его от вс€кой хрени защищает iptables+squid (ито ет крайние меры)
0 |
1
23-06-2008 07:07:54
“ы squid от нехуй делать дл€ защиты настраиваешь?
0 |
24-06-2008 16:01:57
тож так думаетс€ тупо реклама ¬исты, касперского. ћало того, что низкосортна€, так факт изготовлени€ статьи на коленке подтверждают посто€нные опечатки и ошибки.
0 |
18-06-2008 13:49:04
в наше врем€ многих родителей этим правилам учат их дети...
0 |
1
18-06-2008 14:54:48
ћд€ прочитал тут комменты, и офигел мельчает наш народ мельчает один рассказывает как его *nixов круто защищает, вопрос от чего?? ќт вирусов? согласен от того что контент запрещаетс€? может быть, только при чем тут ќ— к контенту? давайте ћакќ— прив€жем, она тоже вирусов не слишком то и воспринимает что однако не мешает с любой ќ— ходить по порно сайтам »ли все *nix системы настолько умные что голых теток бан€т автоматом? отслежива€ только по наборы с клавиатуры кто сидит за компом?? ѕиар ”важаемый это двигатель торговли, не вижу в этом ничего предосудительного јнтивирь тут приведен только как показатель „“ќ можно сделать, уверен что умный человек сделает похожее и на других антивир€х вопрос не в конкретной системе, а в подходе к серфингу в инете лично € не очень то и хочу чтоб мой ребенок посещал садомазо сайтики, мал еще дл€ этого, психика не оформилась дл€ такого воспри€ти€, а под чем он это будет Ќ≈ смотреть мен€ уже не колышыт, хоть под ƒќ— хоть под *nix ћне лично важен результат, а не конкретный инструмент его исполнени€ стать€ не уровн€ секлаб, отчего же? безопасность гораздо более широка€ наука чем умение править файервол (умолчу какой, а то предвз€тость прив€жут) в любом предпри€тии безопасность начинаетс€ не с файера, а с протоколов (бумажных) чего можно чего нельз€, и данна€ стать€ направлена на домашнего пользовател€ неспециалиста хот€ думаю скажут типа ламеры пусть другой сайт читают, возможно и так, а возможно и нет судить об этом не мне и не вам, а тому кто хочет зайти на портал и почитать именно то что ему нужно, а не рытс€ в инете в поисках крупиц
0 |
1
18-06-2008 18:25:21
>один рассказывает как его *nixов круто защищает, вопрос от чего?? ќт вирусов? ”важаемый очнитесь в *nix вирусов настолько мало и ет заслуга самой оси (ну и от пр€мых рук в частности) >»ли все *nix системы настолько умные что голых теток бан€т автоматом? нет голых теток банит squid (ну если вам лень погуглить то ет кешируюший прокси с правильно настроенным блэк листом) >ѕиар ”важаемый это двигатель торговли в етом полностью согласен --- торговли воздухом >ћне лично важен результат, а не конкретный инструмент его исполнени€ € в качестве примера привел свой инструмент исполнени€ который работает зы∆ стать€ изначально не понравиласть изза нав€зывани€ конкретного ѕќ --- дл€ начинающих могет выгл€деть как панаце€:(
0 |
1
18-06-2008 21:22:14
батенька, не передергивайте мои слова € понимаю так, если есть один вирус то он есть и мне глубоко пох на какую систему, заслуга оси к серфингу инета не имеет никакого отношени€, или вы будете утверждать обратное? если вы не пон€ли € повторю еще раз дл€ тех кто в статье выискивает слова Windows и начинает поливать гр€зью то что не установлено у него на десктопе (лэптопе) речь идет о том что дети возрастом от 8 и до 17 сид€т в интернете, и имеют доступ к сайтам содержащим насилиее, порнографию и тд, причем тут ќ—??? € не понимаю в данной статье ќ— и антивирь указаны как пример звучит так, - как мне проехать на улице –жевского? - —€дьте на троллейбус ... - „“ќ??? троллейбус € на таком транспорте в жизни не ездил, это отстой и полное де...мо если бы ¬ы хотели привести пример своего интрумента работы, ¬ы видели адрес автора статьи, но € так пон€л ¬јћ лично религи€ не позволила описать —¬ќ… инструмент работы и выслать автору с просьбой включить это описание в статью, при этом ¬ы выступили бы как соавтор и могли бы оспорить многие моменты этой статьи, от этого выиграли бы все ее читающие а так вышло что есть человек которому не похрен воспитание детей, и человек которому ничего не нужно только вылить полный ушат дерьма на голову другого »звините но таково мое мнение после этого поста
0 |
18-06-2008 20:20:04
iptables+SQUID --- естественно тока от вирусов:))))))))))))))))))))) интересно сколько еще лет пройдет, когда среднестатистический родитель сможет настроить squid или iptable. ƒумайте о чем пишите.
0 |
1
20-06-2008 20:00:42
јбсолютно согласен, даже в наш просв€щЄнный найти родител€, который который легко справитс€ с этой св€зкой не так уж легко. „то уж там говорить о миллионах семейных пар с детьми, которые вообще никакой контент-защиты не умеют ставить.
0 |
1
24-06-2008 09:00:50
ѕрыщебл€дкам это не дано.
0 |
—траницы: 1  2  3  4