РУС |  ENG
на главную  RSS

Network Access Protection – безопасная работа в сети c Windows Server 2008

14 июля, 2007

Андрей Бирюков

MCSE+Security, MCDBA, CCNP

Глобальная сеть Интернет таит в себе много угроз для пользователей: вирусы, черви, троянские кони… Все эти угрозы хорошо знакомы каждому системному администратору. Многие считают, что для борьбы с ними достаточно межсетевого экрана, корпоративного антивируса и своевременной установки обновлений. Однако жизнь показывает, что таких мер не всегда достаточно. Приведем несколько примеров. Во многих организациях для проникновения в корпоративную сеть достаточно просто подключиться к любой свободной сетевой розетке. И злоумышленник тут же получит IP адрес по DHCP и сможет без труда просканировать сеть на предмет наличия доступных ресурсов. Может он и не сможет сразу завладеть учетной записью доменного администратора, но зачастую этого и не требуется.

Другой пример, более близкий к реальности. Сотрудник возвращается из командировки со своим ноутбуком. Естественно антивирусные базы не обновлялись и критические обновления не устанавливались. Как водится, на ноутбуке у пользователя были права локального администратора (а что, у вас в организации не так?!) в связи с чем за время командировки лэптоп превращается в настоящий “зверинец”, содержащий вредоносное ПО всех мастей. Когда, с такого ноутбука пользователь заходит в локальную сеть, вредоносное ПО начнет пытаться размножаться, что может привести к весьма неприятным последствиям.

Основной вывод, который можно сделать из приведенных примеров это то, что необходимо отслеживать каждую подключающуюся в сеть машину на предмет “благонадежности”. Многие разработчики выпустили свои решения, позволяющие решить данную проблему. Наиболее известным является Cisco Network Admission Control от корпорации Cisco. Мне приходилось внедрять Cisco NAC L2 вместе с антивирусом от Trend Micro. Однако, данное решение обладает рядом недостатков, что усложняет его внедрение.

Вот мы наконец и подошли к теме сегодняшней статьи, а именно к описанию технологии Network Access Protection, представленной в Microsoft Server 2008 и Windows Vista. Вообще, Windows Server 2008 Longhorn (уже прозванный в народе “длиннорогим”) обладает целым рядом нововведений, в том числе и связанных с безопасностью, некоторые из которых, возможно, станут темами последующих статей. Но сегодня мы обсудим технологию NPS, впервые появившуюся в качестве серверного решения именно в Windows Server 2008.

Технология NAP позволяет ограничить доступ к сети, разрешая его только хостам, удовлетворяющим требованиям безопасности. С помощью данной технологии можно создавать различные политики для проверки состояния компьютера, перед тем как разрешить ему доступ в сеть. Компьютерам, не удовлетворяющим этим требованиям можно, к примеру, разрешить доступ только в карантинную зону, где они смогут установить необходимые обновления, или же запретить доступ совсем.

Что же представляет из себя Network Access Protection, из каких компонент состоит и как работает? Основным элементом, осуществляющим проверку хоста является Network Policy Server (NPS), служба, входящая в состав Windows Server 2008. NPS является RADIUS сервером, и пришел на смену Internet Autentification Server (IAS), входившему в состав Windows Server 2003. NPS осуществляет аутентификацию и авторизацию попытки сетевого подключения, основываясь на политиках безопасности, определяет, можно ли хосту подключиться к сети. В качестве примера, я продемонстрирую установку и настройку сервера Network Policy Server и соответствующих политик. Для простоты будем считать, что у вас уже установлен Windows Server 2008. В окне Add Roles Wizard, которое как и версии 2003 появляется после загрузки системы, выбираем Network Policy and Access Service.

На следующем шаге определяемся с компонентами, которые нам необходимо установить. В данном случае, нас интересует только Network Policy Server.

Подтверждаем выбранные опции и запускаем процесс установки.

Как видно все довольно просто. Теперь откроем консоль настройки установленного приложения. Делается это как и в прежних версиях Windows, из раздела Administrative Tools. Консоль администрирования NPS после установки выглядит так

Теперь необходимо настроить политики Запроса соединения (Connection Request Policies). Данные политики определяют набор правил, которые использует NPS для проверки попыток соединений. В качестве примера, настроим одну из таких политик.

Для этого необходимо в консоли администрирования NPS выбрать Policies, и далее Health Policies.

Политики состояния системы (Health Policies) позволяют определить требования к состоянию системы с помощью System Health Validators (SHV), так называемых маркеров, которые сообщают NPS о состоянии системы машины, запрашивающей подключение (NAP клиента). Вот пример health policy.

Маркер SHV может иметь следующее состояния:

Client passes all SHV checks – проверки всех маркеров прошли успешно. В таком случае, как правило, пользователь получает полный доступ к сети (естественно в рамках своих полномочий)

Client fails all SHV checks – не одна проверка не пройдена. Как правило, таких пользователей лучше не пускать в сеть вообще.

Client passes one or more SHV checks – клиент прошел одну или несколько проверок. Здесь все определяет то, какие проверки прошел пользователь. Как правило, в такой ситуации лучше всего разрешить доступ только в карантинную сеть, где он сможет установить недостающие обновления и патчи.

Client fails one or more SHV checks – клиент не прошел одну или несколько проверок. Случай аналогичный предыдущему. Разница лишь в том, что для вас приоритетней.

Client reported as transitional by one or more SHV’s – транзитный маркер возвращается, когда машина только подключилась к сети, и состояние SHV еще не определено.

Client reported as infected by one or more SHV’s – состояние Infected. Антивирусные продукты, интегрированные с NAP могут возвращать такое состояние SHV.

Client reported as unknown by one or more SHV’s – состояние неизвестен обычно бывает на тех машинах, которые несовместимы, либо на них не установлен клиент NAP. Понятно что такие машины тоже лучше в сеть не пускать.

Далее необходимо определить, политики, определяющие критерии, по которым определяется состояние клиента, а также действия NPS. Для этого в разделе Network Access Protection выбираем System Health Validators.

В первом окне определяются различные состояния SHV. В окне Configure определяются более подробные настройки.

Как видно, мы можем определить различные параметры, которым должна соответствовать каждая машина, пытающаяся подключиться к нашей сети. Обратите внимание на то, что политики для Windows Vista и для Windows XP немного различаются.

Для настройки действий, которые производятся в случае соответствия SHV той или иной политике необходимо открыть консоль Network Policies, далее в NAP Enforcement, в закладке Settings определяем Network Policy.

В этом разделе можно определить различные действия, которые применяются к рабочим станциям, соответствующим тем или иным состояниям SHV. В частности, можно определить политики, позволяющие доступ в сеть только в определенные промежутки времени, или ограничить доступ только определенными ресурсами.

Как все это работает

Теперь, когда я описал настройку всех основных компонент NAP, необходимо пояснить, как все это работает. Клиентская машина, на которой установлена Windows XP+SP2 или Vista пытается установить соединение. Это выражается в RADIUS Access- Request запросе к серверу NPS. Сервер NPS сравнивает содержимое Access-request сообщения с политиками, которые мы определили при настройке Health Policy. В зависимости от того, соответствует или нет данная информация политикам, NPS применяет к пользовательской станции то или иное действие, определенное в network Policy. Далее служба NPS отправляет RADIUSAccess-Accept сообщение с информацией об уровне доступа пользователя.

Описанный выше процесс работы компонент NAP несколько упрощен, потому что углубляться в технические подробности нет смысла, так как многое определяется конкретной реализацией некоторых компонент системы.

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: что произойдет, если в сеть попытается подключиться рабочая станция с операционной системой неподдерживаемой NAP, к примеру с Linux? Ответ прост: NPS не сможет получить от такой машины маркер SHV, соответственно, к ней должна быть применена политика для состояния Unknown и при правильной настройке политик NPS, такая машина не должна получить доступ в сеть.

Фактически настройка основных компонент NAC завершена. Конечно, некоторые рутинные моменты остались за рамками данной статьи. Тем читателям, кого заинтересовала тема данной статьи и интересуют моменты практической реализации, я рекомендую выполнить следующие лабораторные работы:

Использованные источники:

1. http://www.microsoft.com/nap

2. http://www.microsoft.com/technet/network/nap/napoverview.mspx

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Гость: 1
14.07.2007 16:38:53
0
А при работе в локалке заражение malware исключено? А если все патчи стоят, то как он себе их наловит?
Гость: 1
15.07.2007 22:46:32
0
"А при работе в локалке заражение malware исключено?"
Ессно не исключено, но за это отвечает антивирь. Антивирусные клиенты должны иметь актуальные базы, за этим и следит NAP.

14.07.2007 17:49:26
0
Все это конечно прекрасно, но админ с прямыми руками и под NT сервером создает такую локалку, в которую мышь не проскочит (ситуацию целенаправленной атаки не рассматриваем).

1. Если злоумышленник имеет физический доступ к локалке, то слушать трафик он сможет в любом случае. Вопрос лишь в том, сможет ли он его расшифровать - это вопрос используемых протоколов шифрации.

2. Если злоумышленник пытается получить IP, то DHCP не должен его выдавать при отсутствии соответствующего MAC-адреса в базе DHCP-сервера. Если выдает - это проблемы админа и его головы, а не сервера.

3. Допустим редкую ситуацию, когда IP выдаются без привязки к MACу. Такая машина что, сразу входит в домен, получает какие либо права на доступ к ресурсам в сети и во вне ее без проверки пары логин/пароль? Снова проблема админа, а не сервера.

Если руки у админа кривые, то сколько не совершенствуй механизмы защиты - все без толку. У правильного же админа и так полно средств для рубки рук злодеям и дуракам.
Гость: 1
14.07.2007 20:19:49
0
1. А сниффинг и клонирование МАК уже отменили?
15.07.2007 00:08:59
0
А о факте сниффинга админ узнает по факту, просматривая логи? А сервак пропускает сниффинг "мимо ушел" и не начинает кричать "караул"? См. примечание про подведомственность проблем smile;)
Гость: 1
14.07.2007 20:24:06
0
Цитата
1. Если злоумышленник имеет физический доступ к локалке, то слушать трафик он сможет в любом случае. Вопрос лишь в том, сможет ли он его расшифровать - это вопрос используемых протоколов шифрации.

А какие протоколы шифрования обычно используются? В нормальных условиях, а не скажем в банках.

Статический ип себе прописать нельзя? Опять же при необходимости с клонированием МАКа.

В отношении домена согласен, но там уже есть варианты постучаться на машины сплоитом / ARP спуфинг, правда норм админы такого найдут довольно быстро, но это в теории, на практике хз.
15.07.2007 00:22:16
0
1. Кто запрещает использовать шифрование не только в банках? Давайте согласимся, что в офисе на 5-10 машин неизвестные как правило не смогут подключить свой комп к свободной розетке - это будет замечено визуально, то есть самым простым и надежным средством защиты - глазами smile;) Это скорее относится к достаточно большим сетям, требующим наличия квалифицированного админина.

2. Статический IP и сопоставленный ему MAC надо сначала узнать, а попытки узнать их должны в теории приводить к истерике систем оповещения админа о подозрительной активности.

3. Согласен, есть и будут инструменты обхода самой надежной системы безопасности, но если админ не пиво на работе пьет, то он должен засечь злоумышленника "до", а не "после".

Если же строго по теме статьи, то в чем заключается новизна и крутизна рассматриваемой технологии? В проверке установлен ли на клиентской машине файрвол, антивирус, аниспайвар и т.д.

1. Допустим, все установлено - дальше что? Это не гарантия чистоты машины.

2. Алгоритм проверки? Сигнатуры, которые "летят" с каждой новой версией. Некие "типичные признаки наличия"? Бу-га-га. Про ошибки определения молчу.

Я еще понимаю проверку не открыты ли на клиентской машине некие "особо опасные и подозрительные" порты, не запущены ли процессы, с подозрительно высокими привелегиями... много чего можно проверить, хотя тоже бредовая идея, но хоть какая-то идея. А то "требовать наличия файрвола" - изветно, что при наличии убого встроенного проверка будет пройдена, а при наличии последней версии того же Outpost'a - не факт.

В общем "кликни и забыл" для юзеров мелкомягким показалось мало, теперь толкают то же, но для админов.
16.07.2007 00:18:31
0
Цитата
Статический IP и сопоставленный ему MAC надо сначала узнать, а попытки узнать их должны в теории приводить к истерике систем оповещения админа о подозрительной активности.

Если ловить броадкасты и не давать своему компу посылать никаких данных в сеть - не будет никакой активности. А значит, и системы обнаружения этой самой активности будут молчать
16.07.2007 02:37:29
0
Характерно для целенаправленной атаки под непосредственным контролем злоумышленника, но в данном случае:
1. Захотят вторгнуться именно в сеть организации Х - вторгнутся при любой защите, были бы на это необходимые ресурсы.
2. Рассматриваемая система направлена на борьбу с типичными, неадресными "дырами" - затрояненный комп сотрудника и т.п. В этом случае источник угрозы не "молчит" в сети, а пытается получить "легальный" доступ. Если же "легальное" соединение получено, то вредоносному ПО сподручнее его и использовать, вместо того, чтобы пытаться установить еще одно, собственное.

Впрочем, прослушка сети в этом случае все-таки может быть полезна с целью отлова "реквизитов" клиента с более высокими правами, но это опять-таки скорее ситуация "ручного" вторжения, а не троянской активности.
Гость: 1
15.07.2007 22:53:22
0

"1. Если злоумышленник имеет физический доступ к локалке, то слушать трафик он сможет в любом случае. Вопрос лишь в том, сможет ли он его расшифровать - это вопрос используемых протоколов шифрации.

2. Если злоумышленник пытается получить IP, то DHCP не должен его выдавать при отсутствии соответствующего MAC-адреса в базе DHCP-сервера. Если выдает - это проблемы админа и его головы, а не сервера. "

Хм, дело не в DHCP и снифферах. Прослушивать можно пытаться сколько угодно, но только пытаться, доступ к сети блокируется на больее низком уровне модели OSI. Аналогично Cisco NAC L2.

"3. Допустим редкую ситуацию, когда IP выдаются без привязки к MACу. Такая машина что, сразу входит в домен, получает какие либо права на доступ к ресурсам в сети и во вне ее без проверки пары логин/пароль? Снова проблема админа, а не сервера. "

У многих заказчиков при проведении аудита можно наблюдать такую картину: втыкаем в сетку недоменный ноут, запускаем сканер шаров и... обнаруживаем целые диски доступные как минимум на чтение для всех. Но это конечно проблема админов а не технологий.
Гость: 1
15.07.2007 09:05:02
0
Цитата
Как водится, на ноутбуке у пользователя были права локального администратора (а что, у вас в организации не так?!)

не так.

Да и вообще, в крупных сетях до сих пор юзают и win98, и NT4, и 2000. Как быть с такими машинами?
Гость: 1
15.07.2007 22:57:46
0
Ну если у вас в сети все включая руководство сидят под пользовательскими учетками, то типа респект. К сожалению, вбольшинстве контор не так.

Что касается старых мастдаев. Ну M$ есть M$ они усиленно продвигают висту, поэтому с поддержкой в предыдущих версиях скорее всего будут проблемы. Особенно проблемы будут с 98 и НТ4.
Гость: 1
15.07.2007 12:18:06
0
Когда говорят про защиту от сетвых атак становится смешно, код закрыт.Где гарантия,
что шпион или специальный сотрудник не оставит сотни тысяч бакдоров для себя или
для спецслужб своей страны? Думаю как патриот, я бы в отечественной ОС обязательно
сделал пару десятков таких средств для нашего ФСБ и тд. Нельзя пользватся котами в мешке,
это преступная халатность. Ах да забыл эти бекдоры не смогут найти другие - даже смешно...
Конечно их найдут и будут использовать, - причем обсолютно левые лица для воровства и своих нужд!!!
Использование ОС в ответсвенных решениях и тем более для защиты от сетевых атак преступно.
Заявления типа у нас работает происходят - от глупых людей - это лишь значит, что они
не знают, о похищении ценных данных либо таковых не имеют smile:)
Гость: 1
15.07.2007 23:01:46
0
Ну у нас из контор данные тащут вагонами. Базы ГИБДД, ЦБ РФ, МТС и т. д. И никакие бекдоры не нужно.
Гость: 1
18.07.2007 22:10:53
0
А я про преступность использования ОС с закрытым кодом - а не про то как тащут, и
про бессмысленность понятия - защита сети с помощью средств этой ОС. Кроме того
кто ее покупает кормит воров, которые воруют код и скрывают это благодоря его закрытости.
Исползование продуктов с закрытым кодом торговля краденым и косвенная поддержка воров.
Я не против комерции - но нужно лецензировать исходник и поставлять все только в исходнике
и давать права на модификацию этого исходника и его усовершенствование - долой шарлатанов
из МС и других барых скрывающих "СВОЙ" код и "СВОИ РАЗРАБОТКИ".
Гость: 1
11.09.2007 02:05:29
0
Собственно для нашей страны вот тут: http://www.microsoft.com/Rus/Security...fault.mspx
Для международных требований - свои сертификации..

А если код открыт - где гарантия что кто-либо в нем разбирается? Сколько миллионов строк кода он содержит?

Вы можете разработать и сделать свою ОС ( как патриот), а потом договаривались с произовдителями и разработчиками оборудования и приложений, разрабатывали курсы ( и переводили их на татарский, к примеру), и обучали пользователей.

И как только любой инцидент с вашей "патриотической" ОС и подарком от ФСБ вскроется - вы больше не продадите больше 100 коробок (лицензий, подписки) в год. Конец вашей ОС.

На проприетарном ПО работают ведущие компании мира, проприетарное ПО пришут ведущие разработчики. Рухнул ли мир? нет. поднялось ли значимость и доступность ИТ - да. Есть ли у вас факт, подтверждающий ваши опасения - нет.
Гость: 1
16.07.2007 10:06:22
0
После прочтения вопрос - зачем? и чем это принципиально лучше Cisco NAC с его недостатками??? Если учесть кроссплатформенность его и гораздо большую гибкость, и к тому же, поддержку на уровне доступа(порта коммутатора), что позволяет на 2уровне уже ограничить доступ к сети, исключить сниффинги и любые шторма.

Могу я попросить вас сравнить 2 этих продукта, кратко и по пунктам? Поделитесь опытом.
Гость: 1
11.09.2007 02:15:19
0
А также давайте учитывать цену решения на базе аппаратных компонент.
Начальную, внедрения, поддержки и обслуживания.

вернемся к исходному - чего же мы хотим - более высокой защищенности в обычной сети или испытательный полигон для хакеров в погоне за ценными ресурсами?

NAP не является противопоставлением CISCO NAC, а логичным дополненеим его теми преимуществами, которые можно реализовать только с помощьюю программных решений. вот несколько ресурсов для ознакомления:
- http://www.microsoft.com/presspass/pr...NAPPR.mspx
- http://download.microsoft.com/downloa...epaper.pdf
16.07.2007 10:42:03
0
Гмм - а что, Майкрософт уже начал вынь на эзернет свитчи ставить?
Если нет, то до зои все эти потуги с радиусами, доменами и прочими радостями менеджерской
жизни ибо до реальных боевых продуктивов (которые на МС не бывают) весь этот тюнинг
аж никак не помешает добраться. Если не интегрирован со свитчами на уровне 802.1х.
А в статье ни слова про интеграцию.
17.07.2007 13:02:11
0
//У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: что произойдет, если в сеть попытается подключиться рабочая станция с операционной системой неподдерживаемой NAP, к примеру с Linux? ..... при правильной настройке политик NPS, такая машина не должна получить доступ в сеть.//

Абалдеть. Т.е. катитесь вы ребята со своим Линуксом. Нет Висты - нет сети! (с) (лозунг продам МС по сходной цене)
20.07.2007 20:22:24
0
Плюсадин)
Гость: 1
11.09.2007 02:23:43
0
На резонный вопрос нужно искать резонный ответ. Для инфраструктуры в которой находится "зоопарк" систем и приложений (кроме того что ее поддержка компании обходится гораздо в больший объем бюджета нежели при использовании единых стандартов и политик) - необходимо и использовать более сложные решения, не "чисто" NAP (- поддержка которого реализована только в тех системах что СПОСОБНЫ отслеживать свои состояния безопасности и рапортовать об этом управляющим сервисам в сети - а именно я говорю о компоненте Security Center в Windows XP SP2, Windows Vista) - а более сложные - в этом случае всегда базового решения "все-в-одном-от-Microsoft" не достаточно и необходимо исопльзовать разработки партнеров. В данном случае Microsoft рекомендует реализовывать совместное решение NAP+NAC. Что никак не сократит расходную часть и так запущенного ИТ бюджета.
Ссылка по теме все таже:
- http://download.microsoft.com/downloa...epaper.pdf
Гость: 1
17.07.2007 15:01:56
0
Ну ну!! )) Вчера поставил и попробовал. Не пускает только к сетевым ресурсам самого 2008-го сервера. И не дает чужой машине настройки через dhcp. Если же тазик воткнуть в сеть в ручную путем присвоения правильных настроек tcp\ip то и тазик прекрасно видит всю сеть (за исключением 2008-го) и сеть прекрасно видит тазик. и тестовый вирус прекрасно по сети разлезся. Может я что-то не донастроил. Пока разбираюсь.
20.07.2007 20:24:02
0
Те нужны свичи с поддержкой аутентификации RADIUS. А так сервак физически не в состоянии ограничить доступ.
Гость: 1
17.07.2007 19:18:53
0
Решение порождает больше проблем, чем решает. Американцы с Мак Буками и европейцы с Ubuntu на лаптопах идут лесом. Совершенно в духе МС: "Ребята, у вас все будет работать, но ТОЛЬКО в гомогенной среде продуктов от МС. Ежели у вас используются альтернативные продукты - это ваши проблемы. Сами и трахайтесь!"

Короче, совершенно идиотская мертворожденная технология. Не понятно на какой сегмент расчитана.

Для SOHO - неприемлемо по финансовым и квалификационным причинам. Да и не надо это в малом офисе, где и так все на виду.

В крупно корпоративной среде, где есть и квалифицированные кадры и финансы, да и реальная потребность в подобной технологии есть - совместимость и интерпорабельность этого решения не годятся ни куда.

Автор, переучивайся. Это тупик!
Гость: 1
19.07.2007 09:56:30
0
Автор тему раскрыл.
Решение заточено под мелко-мягких, следовательно - неюзабельно в реальных сетях.
Но виноват в этом не автор.
Гость: 1
11.09.2007 02:56:06
0
Ваши утверждения беспочвенны, увааемый Guest.
Вы даже не удосужились ознакомиться с рассмотренной технологией более подробно, и делаете скоропостижные выводы.
Идея решения NAP состоит в следеющем:
- изоляция и отказоусточивость. используемые в решении технологии позволяют ИТ-специалистам контролировать и улучшить общеее "здоровье" инфраструктуры за счет реализации, соблюдения и постоянного контроля политик "здоровья" для каждого ПК.
- проверка подлинности и контроль доступа. поскольку как множество раз уже отмечалось выше - современные сети уже больше нельзя назвать изолированными (от врагов). Используя технологии NAP возможно расширить реализацию и механизмы контроля доступа к самой сети и ее сервисам.

Microsoft поставляет решения для своих продуктов (систем которые являются основными на рынке) - это позволяет реализовывать требования большинства своих клиентов, имея возможность утилизировать те знания и специалистов которые использовались для ее продуктов ранее. Дополнительный функционал, предоставляется продуктами третьих фирм - партнеров Microsoft (если заказчикам актуально поддерживать и использовать существующую у них платформу Microsoft), так и совсем сторонними решениями (со совоими + и минусами).

Совершенно идиотская с ваших слов технология является одной из передовых технологий безопасности в данной области.
Кроме ее достоинств которые вы не увидлели, эта технология и ее реализация для ОС - "Microsoft Statement of Health Protocol" уже давно поддержаны ведущими мировым ипроизводителями подобных решений по безопасности:
-Cisco
-Nortel
-TNC
и многие другие вендоры, которые почему-то смогли найти пользу как для себя, для своих партнеров и что важнее для своих клиентов в построении единого решения.

относительно SOHO - то тут вы правы, это решение пока не для компаний с малыми сетями. Но уже как никогда близко к ним.
Во всяком случае - в ценовом диапазоне. Если смотреть в разрезе будущего - новейшие версии комплексных систем для малого бизнеса которые выйдут на рынок через несколько десятков месяцев вполне возможно уже будут содержать этот функционал в виде "out-of-the-box" варианте.

Причем давайте не будем забывать что Network Policy Server - это стандартная функциональная роль Windwos Server 2008 - за которую не нужно вносить дополнительную плату, покупать лицензии, и тп. этот функционал уже есть. Изучайте, тестируйте, внедряйте и управляйте им. Все процессы стандартны.

Guest написал: "совместимость и интерпорабельность этого решения не годятся ни куда."
Без комментариев...
19.07.2007 01:23:44
0
вопрос к тем кто в теме: в статье куча картинок и описалово как это всё настроить на винде и периодическое упоминание о RADIUS, но ничего не сказано о механизме блокирования. Правильно ли я понимаю что это такой гибрид dot1x & private(vendor specific) radius attributes?

Т.е. в них передаётся информация о всей этой лапше про антивирусы, fw & спайварьдетекторы?




Матвиенко: Петербургские школы не останутся без Windows

Правительство Санкт-Петербурга договорилось с руководством Microsoft о продлении на 2011 год права и ...

просмотры: 2257, отзывы: 158

IDC: Свободное ПО обходится школам дороже лицензионного

Школам дешевле пользоваться лицензионным софтом, нежели свободным программным обеспечением (СПО). Та ...

просмотры: 4645, отзывы: 106

Депутаты предлагают штрафовать пользователей за незаконное скачивание фильмов

Депутаты Московской городской думы предлагают установить штрафы за незаконное скачивание фильмов из ...

просмотры: 4460, отзывы: 106

Управление "К" обезвредило банду хакеров-вымогателей

Оперативники отдела "К" и УБЭП ГУВД Москвы ликвидировали преступную группу программистов, ...

просмотры: 3162, отзывы: 34

Сотрудники МВД нашли пиратские программы в представительстве LG

Представители МВД обнаружили пиратское программное обеспечение в российском представительстве LG.

просмотры: 2554, отзывы: 35

Депутат назвал сумму штрафа за интернет-пиратство

Депутат Мосгордумы Александр Милявский предлагает штрафовать граждан на 2000-5000 руб. за размещение ...

просмотры: 2762, отзывы: 79

В США полковника уволили из-за PowerPoint

Полковника армии США Лоренса Селлина уволили за критику программы PowerPoint.

просмотры: 3983, отзывы: 23

Новый троян уничтожает антивирусное ПО на компьютерах жертв

Специалисты компании Symantec сообщили об обнаружении нового трояна, с помощью которого злоумышленни ...

просмотры: 4884, отзывы: 93

Произошел сбой в работе Google

Сегодня ночью около двух часов не работал поисковый ресурс Google.

просмотры: 2964, отзывы: 25

МВД Украины ограничит доступ к "ВКонтакте"

Глава украинского МВД Анатолий Могилев причислил "В Контакте" к сайтам – распространителям ...

просмотры: 2587, отзывы: 24

DDoS-атака может стоить "ВТБ24" 194 млн рублей

"Аэрофлот" подал иск в Арбитражный суд Москвы к банку  "ВТБ 24" на 194 ...

просмотры: 3057, отзывы: 18

Торвальдс устранил крайне опасную уязвимость в Linux-ядре

Проблема находилась в связке "ядро - графический X-сервер". За счет использования определе ...

просмотры: 4113, отзывы: 101

Подключение по RDP к Windows 2000 prof

Дата: 03 сентября, 2010
Автор: patzo

Не подключается по RDP к Windows server 2008 R2

Дата: 27 августа, 2010
Автор: Артем Бакалов

Атака Anti DNS Pinning (DNS rebinding)

Дата: 27 апреля, 2010
Автор: Serguntschik

DameWare NT Utilities

Дата: 10 ноября, 2006
Автор: Гость

Персональный фаервол, сертифицированый ФСТЭК

Дата: 31 августа, 2010
Автор: f_s_b_37







Подписка на рассылки