Лес за деревьями

Лес за деревьями
Данная притча появилась из недавней дискуссии Напугали бабу туфлями . Перед читавшими извиняюсь за дубль, но захотелось окуклить в отдельный рассказ. Ожидающих следующего наброса про пентесты прошу повторно не возбуждаться.

Рассмотрим три риска, связанных со злоумышленными действиями против автовладельца: хулиганство, угон и кража предмета, оставленного в салоне. Рисков, конечно, намного больше - от встречи с бужениновской электричкой до обсирательства голубем (ущерб смехотворный, но не нулевой, а вероятность высокая), но ограничимся этими.

Риск хулиганства (проколют колесо, кинут бутылкой, напишут бранное слово и т.п.) мы понижаем, насколько хотим и можем себе позволить, а остаточный приемлем (смиряемся) или переносим (страхуем). Поскольку управлять ущербом мы не можем, то понижение реализуется через уменьшение вероятности наступления – ставим в более освещенное место, не загораживаем тропинки, стараемся не обрызгивать прохожих из лужи и пр.

Два других риска связаны с взломом автомобиля. При определенном таланте или некоторых профессиональных травмах восприятия их можно ухитриться подменить риском взлома, но это неправильно, т.к. внутри они разные.

В стояночной краже ущерб от самого взлома ощутимый, сопоставим по порядку цифр с мобилкой, магнитолкой, навигатором или что там они решили притырить, если не превосходит саму покражу, но от риска легко уклониться, просто унося их с собой – этот путь дешевле и/или надежнее всего остального.
Важно, что цель злоумышленника не проникновение, а хищение. Он приобретает стоимость похищенного (а Вы лишаетесь ее, плюс стоимость ремонта, потраченное время, временная недоступность машины и еще что-нибудь по мелочи), но само проникновение – средство. Без цели оно теряет смысл, дураков нет.

В угоне основной риск другой, он связан с утратой автомобиля, дверь уж пусть курочат (и подольше), основное - не дать автомобилю уехать. Поэтому фокусироваться надо в первую очередь на блокировке двигателя, колес, рулевого, коробки, на физическом заграждении и т.п. Это если говорить о снижении риска (за счет снижения вероятности успешной реализации), но и перспективы переноса на страховую контору оценить не мешает.
Взлом опять является средством, а не целью угонщика, это вынужденная мера. В машину, которая явно не на ходу или которую фиг продашь, он не полезет.

Работать против средств, а не против целей можно, но неэффективно. Это бесконечная тягомотина брони и снаряда с неясным концом (мы личинку провернем / а мы ее заварим / а мы кнопку блокировки двери вытянем / а мы ее спилим / а мы стекло разобьем / а мы капотик залочили …), когда в другой плоскости можно было справиться враз и на корню – см. страховка от угона, унос мобилки и т.п.

Если профессиональные авто-пентестеры существуют (а наверняка), автовладельцу не следует перенимать их парадигму, ибо чужая.

Разовый дисклаймер:
Автор знает, что "автомобильная" параллель может быть продолжена и расширена, но гарантирует корректность аналогии только в пределах рассмотренного скопа и не обещает терпеливо отвечать на вопросы "Значит ли это, что твои ИС могут ездить задним ходом и стоят на улице?", "Почему ни слова не сказано про сигналку?" и т.д.
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

Хромов Михаил

proprie communia dicere