Обязательства по договору, «третья сторона» и киберстрахование/Часть 1

Обязательства по договору, «третья сторона» и киберстрахование/Часть 1

Джон Саутри объясняет, что вам нужно понимать в отношении договоров с третьими лицами и киберстраховании в том случае, если вы хотите принимать правильные решения.

Полагаетесь ли вы на «третью сторону» в своей организации? Являетесь ли вы третьей стороной в отношениях с кем-либо? И подписали ли вы с этими сторонами соглашения?

Многие дадут утвердительный ответ на все эти вопросы.

Знаете ли вы, какие обязательства или риски вы приняли на себя в рамках этих соглашений? Или какие риски, как вы ожидаете, примут на себя другие? Знают ли они об этом? Согласуется ли ваше страховое покрытие с договорными обязательствами?

Сегодня большая часть договоров предполагает риск или возлагает его на других. После того, как вы вникните в правила этой «игры» по возложению рисков на других, осуществляемой при составлении договоров для третьих сторон, вы обретете способность задавать правильные вопросы и принимать правильные решения.

Своим пониманием этой темы делится Джон Саутри, CIC, CRM , директор по развитию продуктов и оказанию консалтинговых услуг для компании Texas Medical Trust . Джон руководит разработкой и маркетингом киберответственности, технологических ошибок и упущений при страховании больниц, медицинских групп, ИТ-компаний, работающих в сфере здравоохранения, и юридических фирм. Он управляет корпоративным коммерческим страхованием и киберстрахованием в компании, а также проводит обучение относительно киберстрахования среди организаций Техаса. Он является сертифицированным консультантом по страхованию (CIC) и сертифицированным менеджером по рискам (CRM).

Джон читает много договоров и научился задавать наводящие вопросы, которые оказываются полезными для всех вовлеченных сторон. Стоит также сделать одну оговорку: компания TMLT и Джон Саутри не предоставляют юридические консультации и не делают юридических заключений относительно договора (договоров). Эта статья опубликована в информационных целях, третьим сторонам не стоит всецело полагаться на нее. Читателю следует обращаться к юристу по всем вопросам. Любые описания страхового покрытия также регулируются условиями конкретной политики и зависят от истолкования страховщика, а также любыми применимыми правилами.

Как вы можете себе представить, мы с Джоном провели несколько интересных бесед. Говорили об увеличении случаев нарушения безопасности данных в целом и конкретных нарушениях электронной информации о здоровье (ePHI). Мы согласились в том, что нарушения безопасности информации могут случиться даже с наиболее защищенными организациями.

Опыт Джона в изучении обширной и постоянно расширяющейся структуры электронной информации о здоровье и зависимости от третьих сторон в ее обработке и хранении побуждает относиться к любому, кто работает или действует с подобной информацией, как к третьей стороне. Хотя приведенные ниже примеры и идеи вытекают из случаев, связанных с применением HIPAA, подумайте о том, как данные принципы применимы к вашей ситуации.

Что должны знать лидеры в сфере безопасности, когда речь заходит о множестве договоров, с которыми им приходится сталкиваться?

В соответствии с HIPAA, подпадающие под его действия организации, пользующиеся услугами независимого подрядчика / делового партнера (BA), таких как поставщики облачных услуг (CSP) для обработки и хранения электронной защищенной медицинской информации (ePHI), должны подписать Деловое соглашение Партнеров (BAA), не противоречащее HIPAA. Соглашение возлагает на организации ответственность (в соответствии с договором) за выполнение условий соглашения, а также прямую ответственность за соблюдение правил HIPAA. Компании также часто подписывают соглашение с деловыми партнерами относительно уровня обслуживания, оно обговаривает другие обязанности по обеспечению безопасности данных. Эти соглашения неизбежно дополняются положениями о нанесении возможного ущерба третьей стороне и выплате компенсации. Они то и могут оказаться самой важной частью договора.

Компании, работающие в сфере здравоохранения, должны пересмотреть все договоры на предмет наличия подобных положений и иметь план на случай непредвиденных обстоятельств в качестве финансового механизма поддержки, поскольку положение о компенсации может потерпеть неудачу. Вот важный вопрос, который организации, работающие в сфере здравоохранения, должны рассмотреть со своим адвокатом до подписания договора с любым подрядчиком: «Является ли моя организация Гарантом или Получателем возмещения в соответствии с этим договором?» Иными словами, кто соглашается о возмещении и кому?

Гарант — это сторона, которая обеспечивает возмещение, или, лучше сказать, согласилась взять на себя гражданско-правовую ответственность Получателя Возмещения, а Получатель Возмещения — это сторона, которая получает возмещение, вытекающее из ее ответственности перед третьей стороной. Именно эту ответственность принимает на себя Гарант. Освобождение — это соглашение о возмещении, но оно не предусматривает защиту Получателя Возмещения. Оговорка о возмещении ущерба является соглашением об ответе за или о защите ответственности, которую несет на себе другая сторона, но она не освобождает Получателя Возмещения от его гражданско-правовой ответственности перед третьей стороной.

Руководители должны убедиться в том, что понимают свои обязательства в отношении любой ответственности, принятой на себя в соответствии с договором. Современная «игра» по передаче риска заключается в том, чтобы стороны попытались договориться о передаче как можно большего количества рисков и принять как можно меньше рисков (для себя). И попытки возложить все или какую-то часть финансовых последствий за ущерб, нанесенный третьей стороне, появляются также во множестве других договоров, включая заявление о конфиденциальности веб-сайта, политику конфиденциальности компании и соглашение об обслуживании.

Основное соглашение о возмещении убытков заключается в том, что Гарант соглашается освободить Получателя Возмещения от любых требований, штрафов, пеней, обязательств или убытков, понесенных Получателем Возмещения в связи с нарушением Гарантом своих обязательств, имеющих отношение к использованию, раскрытию или защите электронной информации о здоровье (ePHI). В некоторых случаях Гарантом является подрядчик, а его клиент – Получателем Возмещения. И, наоборот, в других соглашениях клиент может оказаться Гарантом, и ожидается, что он будет финансировать любые принятые на себя обязательства.

Каковы некоторые общие или, возможно, не столь распространенные вопросы для выявления информации о потенциальном ущербе в результате нарушения безопасности информации?

Каждое нарушение безопасности информации требует уникальной реакции в зависимости от обстоятельств. Во многих случаях мы обнаружили, что руководители не знают о спектре прямых и косвенных затрат, которые могут возникнуть в результате нарушения безопасности данных. Прямые затраты могут включать в себя судебные издержки; затраты на проведение ИТ-экспертизы с целью определения причины нарушения безопасности, на выяснение того, произошла ли утечка информации, на восстановление данных; а также расходы на уведомление нарушении безопасности данных и ответные меры, включая судебные издержки, найм call-центра и предоставление кредитного мониторинга, а также восстановление обслуживания. Косвенные издержки могут включать в себя потерю прибыли, утрату расположения со стороны пациентов и ущерб репутации.

Недавно обладатель страхового полиса компании TMLT сообщил об одном из крупнейших на сегодняшний день требований в отношении возмещения киберответственности. Это была атака вымогателей, которая привела к нарушению безопасности данных более чем 270 000 пациентов. Резерв расходов, необходимых лишь на уведомление о нарушении безопасности, исчисляется шестизначным числом. Застрахованный не заплатил выкуп, но при попытке исправить причиненный вымогательством ущерб, были стерты с серверов все доказательства, способные подтвердить «низкую вероятность компрометации» электронной безопасности информации о здоровье (ePHI). Если бы застрахованный незамедлительно сообщил об инциденте в отдел претензий TMLT, в срочном порядке было бы начато судебное расследование, чтобы определить, произошла ли утечка каких либо данных или нет.

Незамедлительное обращение к своему страховщику киберответственности и сохранение доказательств должно быть двумя основными целями для любой организации, подвергшейся атаке вымогателей. Затем можно будет определить, нужно ли проводить судебное расследование или нет.

Продолжение: 08.06.2017г.

Contract obligations, third parties, and cyber insurance

Другие записи

  • Пользователи будут отвечать за скачивание пиратского контента?
  • Впечатление от PHDays 2013 или кто заказчик кибербезопасности в России?
  • Коротко о ITSF Казань 2013
  • Стипендии для студентов, ведущих работы в области ИБ
  • Аналитик предсказывает, что Microsoft может стать первой компанией, достигшей рыночной стоимости в 1 триллион долларов
  • «Код информационной безопасности» в Екатеринбурге

© editor for Царев Евгений, 2017. | Permalink | No comment

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации