McAfee приобретает Stonesoft? или принципиальные различия международного и российского рынка ИБ

McAfee приобретает Stonesoft? или принципиальные различия международного и российского рынка ИБ

Целый день вчера в социальных сетях обсуждали возможное приобретение Stonesoft’а компанией McAfee. Как и всегда в таких случаях, о переговорах было известно лишь ограниченному кругу представителей этих компаний, и ряду консультантов. Поэтому релиз оказался неожиданным для многих. Предлагаю разобраться с ситуацией.

Во-первых, в реальности сегодня еще ничего непонятно. Неизвестны существенные условия сделки, сроки, конкретный план по поглощению. Очевидно, что намерение купить очередной актив со стороны McAfee серьезное, однако не стоит забывать, что пока это лишь намерение, покупка еще впереди. Нередки случаи, когда подобные предложения отзывают, или от них отказываются в последний момент.

Во-вторых, если сделка состоится, на поглощение потребуется не менее 2-3 лет. А это не малый срок. Вероятнее всего в течение этого времени вся продукция Stonesoft’а будет доступна для покупки.

В-третьих, вчера в Facebook’е все говорили о вероятных глобальных планах McAfee в отношении продукции Stonesoft’а. Кто-то говорил о возможном свёртывании линейки Stonesoft’а, кто-то о закрытии или полной переработке продукции McAfee, которая по ряду позиций слабее решений Stonesoft’а. Только вот вопрос – А для нас это важно?В России совершенно особый рынок ИБ, решения для нас не так принципиальны. В России решающее значение имеет уровень сертификации и умение работать с каналом продаж. Все попытки McAfee “прорваться” на нашем рынке заканчивались провалом. И упиралось все в эти две проблемы: работа с каналом продаж и сертификация. Не сомневаюсь в компетенции глав российского представительства McAfee (не всех, конечно, а почти всех), но не получалось у них построить эффективную работу в России. И вот результат:

Выручка мирового Stonesoft в 2012 году составила около 33 млн $. За этот же период выручка мирового McAfee превысила 2 млрд $ (в 60 раз больше!!!). В тоже время в России выручка McAfee примерно в 4 раза!!! меньше выручки Stonesoft. И это при том, что “по-серьезному” вышли они на российский рынок примерно в одно и тоже время.

McAfee упустили рынок DLP, упустили рынок АВЗ и много чего еще. Имея, в общем-то, нормальные продукты построить эффективную работу в России им не удалось. И проблема не только в российском представительстве, но и в “голове”, в Калифорнии. Не будем уточнять. Главное, что не имеет смысла обсуждать эту сделку в мировом масштабе. У нас ситуация иная.

Успех Stonesoft в России был во многом связан с высоким уровнем сертификации продукции, схожем, и даже превосходящем по уровню, некоторые российские решения. Это, плюс сильная команда обеспечили 5% всего российского рынка сетевой безопасности, что немало. В тоже время McAfee только недавно заявил на сертификацию (ТУ и НДВ) свой DLP и IPS. Также не будем забывать про отношение ФСБ к американским продукции в части криптографии. Это только с теоретиками можно обсуждать, какая продукция имеет “американское происхождение”, а какая не имеет. Наши силовики прекрасно понимают кто есть кто.

Как все это будет учтено в головном McAfee, и будет ли учтено в принципе – непонятно. Лично мне кажется, что глобальные планы McAfee вряд ли учитывали российский рынок. Хотя делать выводы пока рано.

В любом случае мы приходим к кадровым решениям со стороны головного McAfee. Именно от этого зависит будет ли покупка Stonesoft на благо позициям McAfee в России или эта сделка окажется очередным провалом.

Информационная безопасность McAfee stonesoft вендор Коллеги
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации