Собака лает, караван идет

Собака лает, караван идет
Добрый вечер, дорогие читатели! Позволю себе немного пофилософствовать на тему повышения эффективности работ по защите информации. Пусть наихудшим вариантом - абсолютным нулем будет безразличное отношение бизнеса к рекомендациям, запретам и советам ИБ, а абсолютным максимумом будет безукоризненное выполнение всех требований безопасности. Второго достичь дано увы немногим :) 
Но все же не хотелось бы быть той самой собакой безуспешно лающей на караван. Для этого нужно получить свое право слова, а это не так-то просто. Все мы понимаем, что главенствующую роль всегда будут играть интересы производства, безопасность обычно лишь замедляет бизнес-процессы. Остается один выход - убедить руководство в опасности существующих угроз ИБ. Реальность угрозы для руководителя может измеряться не только деньгами, но и суровостью наказания за нарушения установленных требований. Самые продвинутые руководители опасаются также репутационных рисков. 
Самое простое обоснование, которое может подготовить начинающий безопасник - это подборка статей УК, КоАП и т.д, где будет четко указано, кто, за что и на сколько может "сесть", заплатить штраф, лишиться должности. Однако есть такое понятие, как нерабочая статья. Поэтому подготовить подборку карательных мер мало, нужно еще собрать судебную практику и лучше, если она будет относиться к конкретному региону (зачастую суровость наказаний в различных частях нашей огромной страны варьируется). Самое эффективное на мой взгляд - найти похожую по виду деятельности организацию, которая пострадала от угроз хакеров/инсайдеров/стихийных бедствий/проверок регуляторов. В случаях с проверками можно добиться и обратного эффекта - "раз из нашей отрасли организацию уже проверяли, то нас не тронут". Здесь нужен творческий подход и знание особенностей руководителя: чего он боится, какие ваши тревоги разделяет (нашествие вирусов, потеря данных на серверах, инсайдеры, которые выносят документы и передают их конкурентам). Объяснять доходчиво можно на примерах из частной жизни: потерять базу клиентов на сервере, это все равно, что лишиться архива семейных фотографий на жестком диске домашнего компьютера. 

Продолжение следует...
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

Ксения Шудрова

эксперт по информационной безопасности, аспирант Сибирского государственного аэрокосмического университета