IM, webmail & enterprise

IM, webmail & enterprise
Всем известно, что большинство компаний защищают свое право на результаты работы, выполненной их сотрудниками на рабочем месте, в рабочее время и/или с использованием «орудий труда», принадлежащих компании. Более того, зачастую использование имущества/ресурсов/информации компании в личных целях и/или для получения сотрудникам выгоды формально запрещается в т.н. Политиках допустимого использования (Acceptable Use Policy). Понимать это можно по-разному, что и делается практически повсеместно, причем и сотрудниками, и работодателями. В результате, строгость правил с лихвой компенсируется повсеместностью их невыполнения, но формальное право наказать «при надобности» остается за компанией и, затаившись, ждет своего часа.

Многие из нас неоднократно становились жертвами запретов на использование средств обмена мгновенными сообщениями (Instant Messenger, IM) и персональной почты (в т.ч. с веб-интерфейсом) на рабочем месте. Эти запреты возникают не ниоткуда, вот их основные причины.

Действуя от имени компании, сотрудник должен репрезентоваться соотвествующим образом. То есть, должно быть очевидно, что сказанное и написанное им является официальной позицией компании. Для этого существуют визитки, майки/кепки с корпоративной символикой, подписи в электронных письмах, электронная цифровая подпись и электронный адрес в почтовом домене компании. Все это создает ощущение полноправности сотрудника выступать от имени своего работодателя. Очевидно, что ни вебпочта, ни месенджеры этого ощущения не вызывают. В Skype, ICQ и Gmal мы все выглядим как частные лица, пофиг что написано в подписи к сообщению. Глупого адресата можно обмануть, разместив в письме с ukr.net официальную подпись, но любой человек умнее дятла сообразит свериться с содержимым поля 'From:' (его, правда, можно подделать, но сейчас не об этом).

Отдельный астральный луч инфернальной диареи посылаю пропогандистам идеи "связь с заказчиком любой ценой". В особенности эта позиция свойственна всяческим продавцам, маркетологам, аккаунт-менеджерам и прочим бездельникам. Свое ежедневное просиживание в аськах и скайпах они оправдывают аргументами типа "клиенту так удобнее" или "это основной контакт с клиентом". Это следствие классического заблуждения "дай клиенту то, что он хочет" вместо "того, что ему нужно". Но заблуждение это сильно и высказывания против него воспримимаются в т.н. "корпоративном окружении" не иначе как ересь. Истинная причина нежелания вести общение с клиентом в корпоративной почте проста как двери. Меняя работодателей, сотрудники в контакт-листах без труда перетягивают за собой наработанную базу клиентов.

В повсеместном использовании корпоративной почты есть свои риски, которые следует принимать во внимание. Например, личинка офисного планктона, недовольная манерой обслуживания в «Гамма-банке», напишет председателю правления оного банка гневное письмо, мол, банк ваш г-но, и вообще, идите нах. В случае, если письмо завершается строками «С лучшими пожеланиями, Василий Пупкин, менеджер по управлению всякой хренью, ООО “Рога и копыта”», у «Гамма-банка» появляется моральное право гнобить эти самые «рога» без всяких зазрений совести. При желании можно даже в суд подать.

Впрочем, я не отказываюсь от мнения, что ближе всех к использованию в корпоративной среде находится Skype:
icq
Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!

Vlad Styran

информационно. безопасно.*