Многие из нас неоднократно становились жертвами запретов на использование средств обмена мгновенными сообщениями (Instant Messenger, IM) и персональной почты (в т.ч. с веб-интерфейсом) на рабочем месте. Эти запреты возникают не ниоткуда, вот их основные причины.
Действуя от имени компании, сотрудник должен репрезентоваться соотвествующим образом. То есть, должно быть очевидно, что сказанное и написанное им является официальной позицией компании. Для этого существуют визитки, майки/кепки с корпоративной символикой, подписи в электронных письмах, электронная цифровая подпись и электронный адрес в почтовом домене компании. Все это создает ощущение полноправности сотрудника выступать от имени своего работодателя. Очевидно, что ни вебпочта, ни месенджеры этого ощущения не вызывают. В Skype, ICQ и Gmal мы все выглядим как частные лица, пофиг что написано в подписи к сообщению. Глупого адресата можно обмануть, разместив в письме с ukr.net официальную подпись, но любой человек умнее дятла сообразит свериться с содержимым поля 'From:' (его, правда, можно подделать, но сейчас не об этом).
Отдельный астральный луч инфернальной диареи посылаю пропогандистам идеи "связь с заказчиком любой ценой". В особенности эта позиция свойственна всяческим продавцам, маркетологам, аккаунт-менеджерам и прочим бездельникам. Свое ежедневное просиживание в аськах и скайпах они оправдывают аргументами типа "клиенту так удобнее" или "это основной контакт с клиентом". Это следствие классического заблуждения "дай клиенту то, что он хочет" вместо "того, что ему нужно". Но заблуждение это сильно и высказывания против него воспримимаются в т.н. "корпоративном окружении" не иначе как ересь. Истинная причина нежелания вести общение с клиентом в корпоративной почте проста как двери. Меняя работодателей, сотрудники в контакт-листах без труда перетягивают за собой наработанную базу клиентов.
В повсеместном использовании корпоративной почты есть свои риски, которые следует принимать во внимание. Например, личинка офисного планктона, недовольная манерой обслуживания в «Гамма-банке», напишет председателю правления оного банка гневное письмо, мол, банк ваш г-но, и вообще, идите нах. В случае, если письмо завершается строками «С лучшими пожеланиями, Василий Пупкин, менеджер по управлению всякой хренью, ООО “Рога и копыта”», у «Гамма-банка» появляется моральное право гнобить эти самые «рога» без всяких зазрений совести. При желании можно даже в суд подать.
Впрочем, я не отказываюсь от мнения, что ближе всех к использованию в корпоративной среде находится Skype: